Бывают случаи, что поездка по железной дороге по определенным причинам срывается, и нужно сдавать билет. Правила перевозок поездами в Украине предусматривают такую возможность. Пассажиру возвращают почти всю стоимость проездного документа. Но в нормах, регулирующих возврат платежей, есть свои особенности, о которых знают не все пассажиры.
Что нужно знать о возвращении билетов "Укрзализныци", сколько денег при этом вам вернут и с какими трудностями можно столкнуться, в комментарии TRAVEL РБК-Украина рассказал автор влога "Залізні магістралі" и эксперт по железнодорожному транспорту Олег Васильев.
В целом железная дорога оказывает услуги по перевозке и подпадает под действие Закона "О защите прав потребителей". Это означает, что поставщик услуг должен осуществить возврат средств за услугу, которой не воспользовался потребитель, говорит Олег Васильев.
"Например, авиакомпании практикуют продажу билетов эконом-класса, которые сгорают в случае отказа от поездки. Это особенности маркетинга, и пассажиров предупреждают заранее. "Укрзализныця" не практикует подобную систему, поэтому принимает к возвращению все билеты", – говорит он.
В каких случаях пассажир может сдать билет и получить большую часть средств или половину?
Фото: Если билет возвращается не позднее 24 часов до отправления поезда, пассажир получает полную стоимость билета и плацкарты (РБК-Украина/Виталий Носач)
"Но стоит обратить внимание, что в мобильном приложении "УЗ" билет невозможно вернуть, если до отправления поезда остается менее 1 часа. Это противоречит Правилам перевозок по железной дороге. Однако вернуть средства в таком случае возможно путем составления претензии в адрес перевозчика", – комментирует собеседник.
В случае возвращения полностью неиспользованных проездных документов, в том числе не позднее 1 часа с момента отправления поезда, обязательному возврату подлежит сумма страхового сбора включая как стоимость билета, так и стоимость плацкарты.
"Пассажир, который не смог отправиться в поездку по болезни, или несчастный случай и возвращает билет позже 1 часа после отправления поезда, пишет заявление в адрес перевозчика и добавляет проездные документы и документы, подтверждающие болезнь или несчастный случай. При этом пассажиру возвращается стоимость билета с вычетом стоимости услуги за возврат билета. Стоимость плацкарты не возвращается", – говорит специалист.
Пассажирам также следует знать о случаях, когда железная дорога должна вернуть 100% суммы уплаченной за билет без содержания комиссионных сборов:
Фото: В мобильном приложении "УЗ" билет невозможно вернуть, если до отправления поезда остается менее 1 часа (Виталий Носач/РБК-Украина)
В случае перерыва в движении поездов, независимо от причины и отказа пассажира от продолжения поездки, станция, на которой пассажир задержался из-за перерыва, обязана вернуть полную стоимость проездных документов от станции отправления.
"В Правилах также содержится норма, предусматривающая возврат платежей за проездные документы в претензионном порядке. Это, в частности, касается случаев, если при возвращении билет не воспринимается автоматизированной системой", – говорит Олег Васильев.
Напомним, из-за повышенного спроса на поезда международных направлений украинцы часто покупают билеты с пересадками. Олег Васильев объяснял, как купить билеты на поезда в Польшу, Венгрию и Чехию в условиях их дефицита.
Также мы писали о самых живописных автобусных маршрутах в Англии, билеты на которые стоят всего 2 фунта.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.