Авиакомпании по всей Европе повысили цены на авиабилеты, что может означать завершение периода бюджетных перевозок. На это повлияла пандемия COVID-19, а также российское вторжение в Украину.
Об этом сообщает TRAVEL РБК-Украина со ссылкой на SchengenVisaInfo.com.
По данным властей Франции, цены на авиабилеты в стране в прошлом году выросли на 23,6%, а сайты бронирования путешествий показывают, что цены на международные рейсы из Великобритании выросли на 18% по сравнению с 2022 годом.
"Есть еще большой отложенный спрос на путешествия, связанный с пандемией. И этот спрос в сочетании с ростом инфляции и высокими ценами на топливо сохраняет цены на авиабилеты высокими", – говорит Эван Дэй, региональный менеджер Kayak в Великобритании.
После военного вторжения РФ в Украину цены на авиаперевозки также быстро выросли. Генеральный директор EasyJet Йохан Лундгрен недавно сообщил, что рост цен на нефть на 71% повлек за собой рост тарифов авиакомпании на 31% в этом году. Топливо составляет около 30% расхода перевозчика.
Компании также отмечают рост затрат на техническое обслуживание, связанный с дефицитом некоторых металлов и нарушением цепочек поставок, что тоже влияет на цены.
Но желание путешествовать у многих остается значительным: некоторые аэропорты (амстердамский Схипхол и лондонский Хитроу) даже ввели ограничения на количество пассажиров, чтобы снизить последствия нехватки персонала. Ситуация вынудила авиакомпании сократить количество рейсов.
Деловые поездки тоже значительно сокращаются, потому что дистанционная работа все популярнее. А Airbus и Boeing уже поставляют авиакомпаниям меньше самолетов, чем ожидалось.
Цены на топливо остаются высокими и могут вызвать новые забастовки работников транспорта. По словам гендиректора Eurowings Йенса Бишофа, расходы на персонал и расходы в аэропорту, а также подорожание топлива приведут к дальнейшему росту цен на авиабилеты в этом году. Он также говорит, что рейсы в пик сезона будут примерно на 20% дороже.
Кроме всех этих событий, авиация в Европе также будет иметь дело с более строгим законодательством по уменьшению выбросов углекислого газа от полетов, поскольку в ЕС пытаются уменьшить карбонизацию до нуля до 2050 года.
Напомним, российский "Аэрофлот" начал допускать к перевозке пассажиров самолеты, у которых отсутствует часть обшивки на крыле.
Также турецкие авиакомпании открывают новые рейсы из Польши.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.