ua en ru

Вовсе не то, что все думали. Что на самом деле означает сигнал бедствия "SOS"

Вовсе не то, что все думали. Что на самом деле означает сигнал бедствия "SOS" Как расшифровывается "SOS" (фото: Freepik)

Сигнал бедствия "SOS" был разработан в начале ХХ века. Азбукой Морзе он передается как три точки/три тире/три точки. Очень распространенным утверждением является то, что эта аббревиатура расшифровывается с английского как Save Our Souls (спасите наши души) и Save Our Ship (спасите наше судно), но это не так.

О том, что на самом деле означает сигнал "SOS", рассказывает РБК-Украина (проект Styler) со ссылкой на публикацию IFLScience.

Как расшифровывается сигнал "SOS"

В случае аварии или катастрофической ситуации на корабле, экипажу нужно было быстро передать сигнал о беде. Он должен был быть простым, чтобы его было легко набрать, чтобы не тратить лишнее время. В конце концов, для этого выбрали сигнал "SOS". Это отличный пример бекронима. То есть, первоначально эта аббревиатура не имела никакой расшифровки, а люди сами придумали ей значение.

До введения универсального сигнала бедствия разные страны и телекоммуникационные организации использовали разные сигналы, но часто это приводило к путанице.

В 1904 году телекоммуникационная компания Marconi попыталась ввести код бедствия "CQD", что означало "Ищу вас. Беда!" или "Все станции. Беда!" Тем временем США использовали "NC", что означало "зов о помощи без промедлений", а европейские корабли использовали множество разных кодов.

Чтобы гарантировать, что обреченные корабли не "потеряются в переводе", Международная радиотелеграфная конвенция 1906 года предложила - "корабли, которые терпят бедствие, должны использовать такой сигнал: три точки/три тире/три точки, повторяющиеся через короткие промежутки времени". Инструкция вступила в силу в 1908 году, хотя морякам всего мира понадобилось некоторое время, чтобы начать ее применять.

Когда впервые использовали сигнал "SOS"

Первое задокументированное использование сигнала "SOS" в США было в 1909 году, когда Теодор Хаубнер подал сигнал о бедствии парохода SS Arapahoe возле мыса Хаттерас в Северной Каролине. Однако Хаубнер все равно послал старый CQD на случай, если относительно новый сигнал не будет распознан.

Когда 15 апреля 1912 года "Титаник" столкнулся с печально известным айсбергом, старший оператор радиосвязи Джек Филлипс сначала подал сигнал бедствия "CQD". Его младший, Гарольд Брайд, в шутку предложил им также попробовать новый сигнал "SOS".

"SOS" все еще широко признан стандартный сигнал бедствия в ХХ веке, хотя азбука Морзе давно не используется как средство морской связи.