В любой сфере есть дополнительные услуги, но лучше всего, когда они бесплатны и носят чисто добровольный характер. Однако, когда человек вдобавок получает комплекс ненужных продуктов - вызывает настоящий шок.
В каких месяцах чаще всего навязывают ненужные услуги, сообщили в Telegram-канале "Захист прав споживачів".
Навязывание дополнительных платных услуг потребителю достаточно распространено в современном мире. Есть сферы, где чаще всего делают предложения, от которых сложно отказаться:
Часто это делают, когда грамотно используются слабые стороны человеческой натуры:
Есть определенные места, где нужно быть особенно внимательными, а именно:
Следует внимательно читать документы и дополнения к ним, особенно классический коварный мелкий шрифт.
Никогда не заключайте сделку под влиянием внезапно возникшего предложения. Продавец вас может торопить и говорить: "только сегодня", "только сейчас", "нужно чем быстрее". Однако это свидетельствует лишь о том, что сделка может быть не совсем честной.
Если договоры сложные, не надейтесь на свои силы, обратитесь к юристу для подписания бумаг.
Следует помнить, что вы можете отказаться от предложенных условий договора. Не стесняйтесь пользоваться этим правом, если вас что-то не устраивает.
Проверяйте заранее репутацию фирмы-продавца, читайте отзывы. На месте уточняйте непонятные моменты.
Согласно Закону Украины "Про захист прав споживачів", поставщик услуги обязан своевременно и полностью проинформировать вас о предстоящей покупке.
Вместе с тем поставщик услуг не имеет права заставлять вас покупать товар, как необходимое дополнение к тому, что вы уже приобрели. Все убытки, понесенные человеком, должны быть возмещены.
Однако, если ненужная услуга уже куплена, вы имеете право не только отказаться от нее, но и полностью возместить свои убытки.
Составьте в двух экземплярах претензию, она пишется в произвольной форме с указанием ваших контактов, номера договора, перечня навязанных услуг, требованием возместить расходы.
Один экземпляр отнесите в магазин лично и проследите, чтобы на нем была поставлена отметка о том, что претензия принята.
Если в течение 30 дней никто не вышел на связь, следует написать жалобу в Госпродпотребслужбу или ее территориальный орган.
Ранее мы сообщали, как понять, что бутылочная вода из магазина качественная и безопасная.
Также мы писали, что делать, когда охранник в магазине заставляет платить за товар, который повредили не вы.