"У меня нет сдачи!" Что делать, когда продавец отправляет вас разменивать деньги
Пожалуй, каждый человек неоднократно сталкивался с ситуацией, когда покупая что-то, продавец отказывается дать сдачу, мотивируя тем, что у него нет копеек и мелочей. Поэтому эту проблему продавец возлагает на покупателя.
Что следует сделать в такой ситуации? Ответы на этот вопрос можно найти в Положении о ведении кассовых операций в национальной валюте Украины на сайте Верховной Рады.
Нужно ли идти разменивать деньги
Часто проблема отсутствия сдачи у продавца почему-то становится проблемой покупателя. Однако вы должны помнить, что это не только проблема продавца, а прежде всего - основание для его ответственности.
Важно помнить, что это нарушение требований законодательства о защите прав потребителей. Поэтому кассиры должны принимать у потребителей банкноты и монеты всех номиналов.
К тому же продавцы должны самостоятельно следить за тем, чтобы в кассе были банкноты и монеты, необходимые для выдачи сдачи.
Поэтому проблема "у меня нет сдачи" никак не относится к потребителю. Однако, если кассир продолжает настаивать на том, чтобы вы искали мелкие деньги, обращайся к руководству магазина. Заявите, что кассир перекладывает на вас свои обязанности.
Как продавцы могут обманывать в магазине
Самый распространенный обман - когда весы стоит не ровно, а под углом. Вы этого не видите, потому что они спрятаны за лотками с фруктами или декором. Вам сообщают только конечную стоимость. Попросите пропустить вас к весам при взвешивании или установить их в доступном для вас месте.
Важно убедиться, что на циферблате установлено "0".
К тому же гораздо проще рассчитать покупателя, покупающего сразу несколько позиций. И если продавец при этом называет вес и стоимость товаров, то уже на третьем мало кто сможет запомнить, какой вес и какова стоимость первого товара.
Следите, чтобы продавец весил все, не торопясь. Если вам кажется, что продавец суетится - он точно хитрит. Потому лучше купить в другом месте.
Ранее мы сообщали, что делать, если вы повредили товар в магазине.
Также мы писали, в каких местах чаще всего навязывают ненужные услуги.