Украинцам нередко приходят начисления за электроэнергию даже в том случае, когда в квартире никто не живет и фактического использования света по данному адресу не нет.
Почему это происходит и что сделать, чтобы не начислялись "лишние" кВаты, рассказали в компании YASNO.
"Если у вас есть автоматическая система учета электрической энергии АСКОЭ, то вам ничего не нужно делать. Ваш оператор видит, что электроэнергию не потребляют, поэтому начислений не будет. В противном случае вам будут начисляться среднесуточные показания, потому что оператор не знает, живет ли кто-то в квартире, или показания просто не передают", - объясняют в компании.
Чтобы избежать начисления:
Чтобы начисления в платежках за электроэнергию были корректными, нужно передавать показания за два дня до конца месяца и в течение трех дней следующего дня. Данные можно сообщить оператору системы распределения или через онлайн-сервисы YASNO:
Часто у потребителей возникает вопрос, почему в платежках приходят большие суммы за потребленную электроэнергию, если в прошлом месяце они почти не "накрутили" свет.
"Как правило, причина заключается в несвоевременной передаче показаний самим потребителем. Оператор системы распределения ежемесячно рассчитывает объем потребления каждого клиента. Для этого из предыдущих показаний счетчика вычитают текущие - это и есть количество использованных кВт-часов. Если потребитель сообщает показания регулярно и вовремя, то объем определяется всегда четко. А вот в отсутствие актуальных данных счетчика может быть существенная погрешность", - объясняют в компании YASNO.
Поэтому показатели счетчика всегда следует передавать вовремя.
Раньше мы писали о том, кто может рассчитывать на субсидию.
Читайте также о том, как подать документы на субсидию.