На что украинцы должны обратить внимание во время посещения салона красоты или парикмахерской
![На что украинцы должны обратить внимание во время посещения салона красоты или парикмахерской](https://www.rbc.ua/static/img/b/l/blonde_woman_with_mobile_phone_getting_her_hair_done_1_650x410.jpg)
Выбирая салон красоты, обратите внимание, соблюдают ли мастера базовых правил гигиены. Каждый посетитель должен обратить внимание на некоторые вещи, которые должны соблюдать все салоны.
Об этом сообщает Госпродпотребслужба в Facebook.
Что необходимо знать
Согласно Правилам бытового обслуживания населения, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 16.06.2023 № 614 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения", в каждой парикмахерской или салоне красоты должен быть уголок потребителя. У них должна быть следующая информация:
- общие сведения об исполнителе
- для юридических лиц: наименование юридического лица (обособленного подразделения), местонахождение, код согласно ЕГРПОУ, номер телефона
- для физических лиц - предпринимателей: фамилия, имя и отчество, фактический адрес объекта предоставления услуг, номер телефона
- официальные веб-сайты государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивающие защиту прав потребителей
- информация о работниках, обслуживающих потребителя
- перечень предоставляемых бытовых услуг
- цены и тарифы на услуги, материалы и изделия, утвержденные исполнителем
- список категорий людей, которым законодательными актами установлены льготы
Информация предоставляется потребителю в соответствии с Законом Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного".
Специалисты говорят, что размещенный на видном и доступном месте уголок потребителя наглядно демонстрирует легальность деятельности предприятия, ответственное отношение к соблюдению требований и прав потребителей.
Как правильно оплачивать услуги
Расчеты за предоставленные услуги производятся в наличной или безналичной форме в соответствии с законодательством. Потребителю обязательно выдается расчетный документ, подтверждающий факт предоставления услуги.
Что делать в случае нарушения
В случае нарушения потребитель может защитить свои права следующим образом:
- обратиться с письменным заявлением в администрацию парикмахерской с предложением исправить нарушение
- в случае не решения вопроса администрацией заведения обратиться с жалобой в территориальный орган Госпродпотребслужбы
- обратиться за защитой своих прав и законных интересов в суд. При удовлетворении требований потребителя суд решит вопрос о возмещении морального (неимущественного) ущерба
Ранее мы сообщали, какие салонные процедуры являются пустой тратой денег.
Также мы писали, на что нужно обратить внимание при покупке детских игрушек.