Иногда потребители сталкиваются с проблемой, что счетчики показывают некорректные данные о потребленной электроэнергии. Что делать в таком случае, чтобы не переплачивать зря деньги?
Ответ на этот вопрос дает РБК-Украина (проект Styler) со ссылкой на публикацию YASNO в Facebook.
"Если счетчик неправильно считает потребленную электроэнергию, в первую очередь вам следует обратиться к вашему оператору системы распределения (ОСР). Именно они прорабатывают все технические вопросы, связанные со счетчиками: замена, проверка, опломбирование и параметризация (программирование)", - объясняют в компании.
Они отмечают, что вопрос о том, кто заменит неисправный счетчик, является одним из самых часто задаваемых операторам.
"YASNO как поставщик обрабатывает данные по потреблению, переданные ОСР. На основе этой информации компания применяет действующий тариф, производит начисления и направляет счета клиентам", - добавляют специалисты.
Контакты ОСР можно просмотреть по этой ссылке.
Иногда потребители, получив платежки за свет, удивляются выставленной сумме. В компании объясняют, что причина тому заключается в несвоевременной передаче показаний самим потребителем.
Оператор системы распределения ежемесячно рассчитывает объем потребления каждого клиента. Если потребитель сообщает показания регулярно и вовремя, то объем определяется всегда четко. А вот в отсутствие актуальных данных счетчика может быть существенная погрешность.
Тогда оператор системы распределения берет за основу показания, зафиксированные ранее, и исходя из них, рассчитывает среднесуточное потребление.
В компании призывают украинцев передавать показатели, даже если они не изменились в течение месяца (в случае, когда в квартире никто не живет).
Показатели счетчика следует передавать за 2 дня до конца месяца и в течение 3 дней следующего. Их можно сообщить через:
Раньше мы объясняли, какую платежку за электроэнергию лучше выбирать - бумажную или электронную.
Читайте также о том, что делать если оплатили за свет на чужой счет.