Шопинг в интернете позволяет экономить время и расширяет выбор как по ассортименту, так и стоимости тех или иных товаров и услуг, но при этом остается риск получить некачественный товар, купленный "заочно".
На что следует обращать внимание покупателям, и как обезопасить себя от возможных проблем при покупках в онлайн-магазинах?
Ответы на эти вопросы, а также практичные рекомендации дали в Главном управлении Госпродпотребслужбы в Киеве.
В Украине права потребителя при покупке товара через интернет-магазины регулируются статьей 13 Закона "О защите прав потребителей".
Он определяет объем информации, которая обязательно должна быть доведена потребителю до момента заказа товара. Так, покупателю нужно выяснить все правила продажи этого онлайн-магазина при заказе предварительно, а не уже по факту покупки.
Также следует иметь платежную квитанцию - как подтверждение покупки.
В Госпродпотребслужбе обратили внимание на случаи, когда в результате рассмотрения многочисленных обращений потребителей в сфере торговли специалисты отправляются на место и выясняется, что предприятия по указанным адресам деятельность не осуществляют. Из-за этого решать вопросы по жалобам по существу становится невозможным.
Кроме того есть случаи, когда при покупке в интернете мошенники просто выманивают у потенциальных покупателей деньги за товар, ничего не высылая.
Ранее мы рассказывали, как по этикетке продукта понять, что он некачественный, и называли ключевые слова.
А также писали, как еще в магазине понять, что одежда покроется катышками.