Конфликты на работе: как научиться их эффективно решать?

Работа без конфликтов - это миф. Даже в самых лучших командах бывают разногласия. Вопрос не в том, будут ли конфликты, а в том, что с ними делать. И как решить любой конфликт так, чтобы это не имело последствий?
Как научиться решать любые конфликты в рабочем коллективе, рассказал для РБК-Украина (проект Styler) лайф коуч Виталий Курсик.
Что точно не работает?
Игнорировать. Проблема сама не исчезнет, а лишь будет накапливаться, как снежный ком.
Идти в жесткую атаку. Если превратить дискуссию в бой без правил, победителей не будет.
Обсуждать за спиной. Сплетни не решают проблему, а только добавляют токсичности в коллективе.
Делать из мухи слона. Не каждая ситуация стоит большого конфликта.
Как решать конфликты конструктивно?
Фокусироваться на решении, а не на виновных
"Вместо "Это твоя ошибка!" - скажите: "Как мы можем это исправить?" - советует эксперт.
Говорить прямо, но спокойно
Стоит подойти к своему оппоненту и предложить вместе поработать над решением проблемы.
"Меня волнует эта ситуация. Давай найдем выход", - предлагает специалист.
Слушать, а не только говорить
У каждого своя правда, свой взгляд на ситуацию, свое мнение - важно это услышать.
Помнить об общей цели
"Рабочие конфликты - это не война, а возможность найти лучшее решение. Конфликты - это не конец света. Они могут стать точкой роста, если их решать правильно", - резюмирует Виталий Курсик.
Вас может заинтересовать: