Некоторым украинским пилотам, инженерам и техникам представился уникальный случай пройти обучение на американских самолетах F-16. Своим опытом овладения многоцелевым истребителем поделился летчик Воздушных сил Вооруженных сил Украины с позывным Moonfish - Мунфиш.
РБК-Украина (проект Styler) со ссылкой на CNN рассказывает, что известно об особенностях подготовки украинского военного летчика на F-16.
F-16 Fighting Falcon - одномоторный легкий многоцелевой истребитель, разработанный компанией General Dynamics для Воздушных сил США. Созданный сначала как дневной истребитель для получения преимущества в воздухе, он со временем превратился в многопогодный многоцелевой самолет.
По словам украинского пилота, F-16 - "швейцарский армейский нож". Он эргономичен, более совершенен (чем советские самолеты) с точки зрения авионики (электронных систем) и прост в управлении и интерфейсе.
Мунфиш объяснил, что программное обеспечение на F-16 постоянно совершенствуется, тогда как на советских МиГ-29 и Су-27 оно - с конца 1980-х годов, когда эти самолеты разрабатывались.
"В тот период дроны существовали только в научно-фантастических книгах... Тогда никто не считал дроны серьезной угрозой, которую можно уничтожить истребителями", - добавил летчик и отметил, что F-16 - "очень хорошее оружие, которое может выполнять какую угодно миссию".
По словам военнослужащего, этот истребитель может:
На полноценную подготовку пилота истребителя F-16 могут уйти годы.
Однако украинские военные летчики проходят "ускоренный" курс обучения. Им для овладения этой машиной дается около полугода.
"У нас было бы много времени, чтобы полностью изучить реактивный самолет, в мирное время. Однако у нас нет времени", - признал Мунфиш.
В то же время он уточнил, что предоставленного времени вполне достаточно для того, чтобы освоить базовые возможности F-16, необходимые Украине.
Наши пилоты и наземные экипажи должны пройти формальное обучение для управления реактивными самолетами, чтобы лучше работать с ними, когда получат такую возможность (США обязались одобрить передачу Киеву истребителей четвертого поколения).
Обучение на F-16 отличается от советских самолетов (как теория, так и практика).
Мунфиш, ранее бывший командиром эскадрильи истребителей МиГ-29 советской разработки, рассказал, что уже "переехал" из симулятора в кабину настоящего истребителя.
В то же время, летчик признался, что к этому нужно немного привыкнуть, ведь "кабина пилота - достаточно тесная".
"F-16 - очень маневренный. Это стимулирует пилотировать в агрессивном стиле", - добавил он.
По мнению пилота, если бы F-16 были переданы Украине уже сейчас, одной из главных задач стало бы отражение волны российских беспилотников и ракетных атак.
При отборе пилотов для обучения на долгожданных самолетах F-16 командование обращало внимание на ряд основных критериев:
Мунфиш уточнил, что требования по английскому - очень высокие.
Украинский военный добавил, что продолжает обучение на F-16 ради своих побратимов (как павших в боях с врагом, так и до сих пор воюющих за нашу свободу).
"Даже если предположить, что война закончится завтра, мы все понимаем, что это будет только период ожидания следующего раунда... Мы должны создать должную воздушную мощность с западными реактивными самолетами и эффективно обученным персоналом. Это будет самым большим сдерживающим фактором - чтобы 24 февраля не повторилось", - подытожил он.
Напомним, ранее мы рассказывали, что в Украине была создана спецструктура для интеграции самолетов F-16.
Сообщалось также, что в Румынии был открыт центр подготовки пилотов F-16.