Киевский фуникулер может считаться одной из визитных карточек столицы. Этот транспорт соединяет исторический Верхний город и Подол.
Как выглядел фуникулёр 65 лет назад, покажет РБК-Украина (проект Styler).
В материале использованы данные из Википедия и сообщество "Спрага. У Києві цікаво".
На черно-белом фото можете увидеть, как выглядел фуникулер в 1959 году.
"Киевский фуникулер, 1959 год", - подписали удивительный кадр.
В 1905 году в Киеве появился интересный вид транспорта - фуникулер. Главной целью его создания было объединение Верхнего города и Подола кратчайшим путем.
С течением времени на Почтовой площади появилась нижняя станция с арочным входом, став одним из самых заметных объектов на этом месте.
С возникновением метрополитена фуникулер утратил свою значимость как вид общественного транспорта.
Длина маршрута составляет 222 метра, хотя при открытии этот путь был короче и доходил только до Боричевого Тока. До 30-х годов фуникулер считался частью трамвайной сети города.
Современный вид он приобрел в 1984 году. Тогда провели генеральную реконструкцию и построили новые вестибюли, украшенные витражами украинских художников В. Задорожного и М. Шкарапуты.
Киевский фуникулер считается памятником архитектуры и самым безопасным столичным транспортом. За более чем 100-летнюю историю на нем произошла лишь одна авария и без жертв.
Однако он до сих пор популярен среди киевлян, проживающих на Подоле, а также среди многих туристов, увлеченных его необычной конструкцией и открывающимися с его крутой трассы видами.
Отметим, что очень живописно смотрится поездка фуникулером, когда в Киеве осень.
Посмотрите на фотографии и почувствуйте это настроение.
Смотрите, что в сети появилось раритетное фото Киева 1880 года.
Читайте также, вот так выглядел киевский Подол 130 лет назад.