С наступлением холодов всем ответственным водителям обязательно нужно позаботиться о собственных машинах. Ведь любые устройства и механизмы в мороз работают совсем не так, как во время летней жары или осенней влаги.
РБК-Украина (проект Styler) рассказывает, как подготовить машину к зиме, что нужно проверить, а что - заменить.
При подготовке материала были использованы следующие источники: портал BoschCarService, сайт avtoblog.in.ua.
Ни в ПДД, ни в других законодательных нормативных актах не прописаны конкретные временные рамки, сроки или условия, при которых транспортное средство нужно "переобувать" в зимние шины. Эксперты советуют ставить шины, соответствующие состоянию дорожного полотна (дождь, снег, иней, гололедица).
Исходя из опыта водителей и рекомендаций производителей резины, украинцам следует менять шины на зимние после того, как среднесуточная температура воздуха будет держаться ниже плюс 7 градусов по Цельсию (поскольку летние покрышки на холоде могут "задубеть" и превратиться в скользкую пластмассу).
Шипованные шины целесообразно ставить тогда, когда транспортное средство регулярно ездит по дорогам, покрытым льдом (обледеневшим).
Если ваши колеса "переобуты" и готовы к зиме, важно проверить давление в шинах.
Если оно ниже рекомендованного для конкретной марки, на резине может быть закрыт протектор. Это снижает уровень сцепления с дорогой и повышает риск заносов.
Залог безопасной езды зимой - исправные стеклоочистители. Поскольку щетки у них резиновые, со временем они лопаются, стираются и плохо выполняют свою работу.
Итак, подготовка авто к зиме всегда предполагает оценку состояния стеклоочистителей. Заменять их рекомендуется каждый год. В идеале - каждые полгода.
С наступлением холодов стеклоомыватель следует заменить зимним. Таким, какой рекомендован в руководстве по эксплуатации машины.
Неподходящий омыватель в морозы может замерзнуть в системе и повредить ее. Кроме того, без правильного омывателя стекол зимой ухудшится видимость дороги.
Когда на улице существенно холодает, необходимо проверить исправность обогрева, ведь ездить с неработающей печкой в мороз - довольно неприятно.
Кроме того, поломанный обогреватель создает множество неудобств. Например, неспособность обдуть лобовое стекло теплым воздухом приводит к его запотеванию, что ухудшает обзор дороги и крайне опасно.
Если печка не работает, это может свидетельствовать о сломанной нагревательной спирали регулятора скорости обдува.
Антифриз защищает двигатель не только от замерзания (в жару он предотвращает перегрев). Кроме того, с правильно подобранным антифризом двигатель легче противостоит коррозии.
Эксперты напоминают, что важно поддерживать равное соотношение антифриза и воды. Если воды будет слишком много, в условиях низких температур смесь замерзнет.
Зимой аккумулятор (АКБ) испытывает повышенную нагрузку. Если в преддверии зимнего сезона срок службы аккумулятора истекает (в среднем он работает 3-5 лет), лучше заменить его заранее, осенью.
При проверке аккумулятора следует обратить внимание на состояние клемм и проводов. Если АКБ обслуживается, следует проверить уровень жидкости (открутив крышку аккумулятора). Если электролита недостаточно - необходимо добавить дистиллированную воду до необходимого уровня.
Проводя осмотр машины в преддверии морозов, нужно обратить внимание на регулятор напряжения генератора.
Завышенное напряжение заряда вредно для свинцовых аккумуляторов, а в сильные морозы вместе с падением емкости батареи зарядка завышенным напряжением быстрее выведет АКБ из строя.
В преддверии зимы тормозные колодки (даже не очень изношенные), лучше заменить. Опытные водители отмечают, что основной причиной заноса является разница тормозных моментов колес.
Проверить нужно также тормозную жидкость. Не реже чем раз в два года ее следует менять. Специалисты уточняют, что экономить на этом не стоит. Лучше всего - покупать тормозную жидкость наивысшего качества.
Масло в холодное время года не должно быть слишком вязким, ведь его основное предназначение - смазывать детали двигателя, предотвращать их чрезмерное трение и поломку.
Когда на улице мороз - оно густеет, а двигатель перегревается. Поэтому нужно подобрать тот тип масла, который будет подходить вашему авто и иметь достаточный показатель вязкости для зимнего периода. В целом же масло следует менять раз в год (или после каждых 10-15 тыс. км пробега).
С приходом холодов следует проверить свечи зажигания и высоковольтные провода. На холодном воздухе двигатель заводится хуже из-за низкой испаряемости топлива, поэтому добиться правильной рабочей смеси - сложнее.
Поэтому необходимо своевременно проверить состояние электродов на свечах, продиагностировать пропуски зажигания, проверить состояние изоляции ВВ проводов и контакта катушек зажигания.
Специалисты отмечают, что во время езды с неполным баком двигатель страдает в любой сезон.
Однако зимой в полупустом баке может образоваться конденсат, который стечет в топливопровод и там замерзнет, перекрыв тем самым путь топлива в двигатель.
Проверять патрубки и ремни следует через каждые 50 тыс. км пробега (при обслуживании транспортного средства).
Состояние этих деталей следует проверить и перед зимним сезоном, ведь когда температура снижается, соединения патрубков ослабляются. Если что-то где-то не было затянуто должным образом, в мороз эта деталь может выйти из строя.
В преддверии холодов необходимо проверить работу полного привода, ведь зимой он может пригодиться (во время езды по замерзшей или занесенной снегом дороге).
Метод включения системы зависит от марки машины, но проверить исправность полного привода нужно заблаговременно.
При подготовке машины к зимнему периоду и сильным морозам заботливые водители советуют обработать силиконом (при необходимости) уплотнитель двери, багажник и капот.
Это сделает пользование авто более комфортным, а также убережет от трещин во время низких температур.
Если вы полностью проверили машину и подготовили ее к зиме, позаботьтесь и о том, что всегда должно лежать в багажнике с наступлением холодов. Опытные водители советуют иметь при себе:
Напомним, ранее мы рассказывали, что нужно знать об "осенне-зимнем" режиме правил дорожного движения.
Читайте также, как самостоятельно проверить качество дизельного топлива.