Перед началом весеннего сезона важно правильно подготовить свой автомобиль. Так он вам будет служить более надежно и дольше, а вы будете уверены в его безопасности.
О том, каких рекомендации следует придерживаться водителям перед началом нового сезона, рассказываем в материале ниже.
В конце зимы следует отдать машину на автомойку для тщательной очистки ее днища и кузова после поездок по снегу.
Попросите, чтобы специалисты проверили корпус авто на наличие следов окисления. Если они есть, то их нужно обработать специальным средством защиты от коррозии. В случае серьезных повреждений придется делать новое покрытие.
Зимнюю резину на летнюю рекомендуют заменять, когда температура воздуха держится не ниже +5...+7 градусов. Многие водители, чтобы обезопасить себя от непредвиденных перепадов погоды, меняют шины только в конце марта.
Однако зимняя резина дороже летней, да и шипы изнашиваются быстрее при езде по голому асфальту. Учтите и то, что они не предназначены для эксплуатации при плюсовых температурах.
Также следует проверить колесные диски, не деформировались ли они за зиму и нет ли признаков коррозии.
Зимой лобовое стекло может покрываться микротрещинами. В них скапливаются грязь, соль и химические реагенты. Поэтому важно регулярно качественно очищать поверхности, так стекло и зеркала прослужат подольше.
Зимой стеклоочистители работают более активно, чем в другие периоды. Со временем резина может терять качество. Проверьте состояние дворников, если есть явные повреждения, желательно купить новые устройства.
Следите за своевременной заменой смазки - это нужно делать через каждые 10-15 тысяч км. Также не забывайте о фильтрах.
Если вы используете зимнюю смазку, а не всесезонную, тогда тоже позаботьтесь о замене.
Скорее всего, будь с тормозами проблемы, вы бы уже это заметили. Но все равно следует обратить внимание на следующие моменты:
Тормозная жидкость впитывает влагу, за зиму она накапливает много воды. Как следствие, авто может не затормозить в нужный момент. Специалисты советуют менять жидкость раз в полгода.
После зимы многие водители замечают появление люфта в рулевом управлении - автомобиль отводит в сторону на повышенных скоростях. Если возникла подобная проблема, то нужно отрегулировать развал и схождение. Это можно сделать на любом СТО.
Зимой на ходовую часть и подвеску автомобиля идет большая нагрузка. После окончания сезона следует произвести полноценную диагностику в автосервисе и проверить, в каком состоянии узлы конструкции.
Нужно, чтобы мастера проверили все сайлент-блоки, рычаги, втулки стабилизаторов и другие быстро изнашиваемые детали.
Ранее мы рассказывали о топ-5 ошибках водителей, которые вредят автомобилю.
Также мы писали о том, как доехать с пробитым колесом, если нет запаски.