Счета за свет приходят ежемесячно, и суммы в них часто могут отличаться. Задумывались ли вы когда-нибудь, как именно формируется сумма в квитанции за свет? В этом случае все зависит от самого потребителя и передачи показателей счетчика.
Об этом рассказал гендиректор энергетической компании YASNO Сергей Коваленко на своей странице в Facebook.
"На самом деле здесь все просто. Главный этап в этом процессе зависит не от ОСР или поставщика, а именно от потребителя. Все, что ему нужно - это своевременно передать показания счетчика", - пишет Коваленко.
Оператор системы распределения рассчитывает объем потребления клиента, передает данные в энергокомпанию. Она в свою очередь умножает объем на тариф, учитывает переплату или задолженность и выставляет финальный счет.
Так работает этот способ в случае своевременной передачи показателей. Однако если этого не делать, ситуация сложится иначе.
Для того чтобы получать правильные счета за свет, нужно ежемесячно передавать показатели счетчика (фото: Виталий Носач / РБК-Украина)
"За декабрь не передали показания 34% киевлян и 29% жителей Днепровской области. ОСР должна рассчитать их объем потребления "по среднему", такие правила", - объясняет специалист.
Это означает, что берут показатели прошлых периодов и определяют среднесуточное потребление. Дело в том, что оно может существенно отличаться от того, что вы использовали за месяц.
Именно тогда и получается так, что вы якобы использовали меньше электроэнергии, а оплатили ту же сумму, что и в прошлом месяце, если не выше.
По словам Коваленко, для того чтобы нормализовать свои счета, стоит:
Тогда перерасчет будет произведен, а переплата за предыдущий месяц будет учтена в оплате за следующий.
Это можно сделать тремя способами:
Раньше мы рассказывали, почему даже при отсутствии света суммы за него не становятся меньше.
Читайте также, как зарядить мобильный телефон, если дома выключили свет.