История киевского трамвая начинается с конца XIX века. В то время это был новейший транспорт, который очень полюбили киевляне и часто им пользовались, чтобы просто покататься по городу.
Об истории первых киевских трамваев пишет РБК-Украина (проект Styler) со ссылкой на публикацию группы "Спрага: в Киеве цікаво" в Facebook.
В Киеве первый трамвайный путь обустроили еще в 1892 году. Он стал первой по всей Российской империи.
"Предшественником киевского трамвая была конка - популярный вид общественного транспорта вплоть до начала XX в., состоявший из кареты, в которой мог уместиться не один десяток пассажиров, и конского состава, тянувшего карету по проложенным рельсам. Но конка и Киев были вещами, которым не суждено было быть вместе - слишком уж сложным был киевский рельеф", - объясняют эксперты.
Первый киевский электрический трамвай, равно как и конка, обязаны своим происхождением инженеру и предпринимателю Аманде Струве. Именно благодаря этому человеку в 1891 г. была запущена первая линия конки в Киеве, которая пролегала от Демеевки до Крещатика.
"Через год была запущена электрическая линия из Царской Площади, это современная Европейская площадь, к Контрактовой. Она соединила Подол и Крещатик через Александровский, сегодня Владимирский, спуск", - пишут специалисты.
Сеть трамваев развивалась довольно быстро, на них можно было добраться даже до Броваров. В 1930-х гг. появились троллейбусы и автобусы, но трамваи не уступали им в популярности среди граждан.
"Трамвай со своим появлением просто заполонил весь город. От сильного интереса многие горожане просто катались на нем по несколько раз в день, как на карусели, изучив уже маршрут от и до. Через 20 лет после появления, а именно в 1912 г., его линии протянулись на 172 километра. В начале ХХ века было сложно назвать улицу, по которой бы не ходил трамвай", - пишут эксперты.
Киев во время Второй мировой войны с 19 сентября 1941 г. и вплоть до 6 ноября 1943 г. находился под немецкой оккупацией. Отступая, советские войска покинули город без электричества, после чего трамваи замерли. Движение было восстановлено только 18 октября 1942 г., и действовало оно только до 21 января в связи с нехваткой электричества.
"Во время войны трамвайная сеть была практически уничтожена, и после победы не полностью восстановлена. Из-за развития троллейбусной сети и запуска метро, популярность трамвая постепенно уменьшалась", - пишут эксперты.
В 1960 г. была ликвидирована линия, которая шла вверх от Царской площади по верхней части Александровской.
Отметим, что сейчас в Киеве 18 трамвайных линий, а исторически существовало до 35. Древняя нумерация сохраняется до сих пор, в результате чего образуются большие пробелы в ней.
Ранее мы показывали раритетные фото киевской железной дороги в середине XX века.
Читайте также о том, как выглядит дом в Киеве, владелец которого "продал душу дьяволу".