Почему велодорожки делают на тротуарах, а не на дороге
В последние годы во многих городах увеличилось количество велосипедистов. Сначала этому поспособствовал коронавирус и запрет на пользование общественным транспортом, а во время войны - резкое повышение цен на топливо и его дефицит.
При этом количество велодорожек в Украине недостаточно. И даже если их обустраивают, то делают это на тротуарах - чем очень недовольны пешеходы.
Издание РБК-Украина (проект Styler) решило расспросить Департамент транспортной инфраструктуры Киева, почему велодорожки обустраивают в пешеходной зоне и планируют ли в столице расширить сеть дорог для двухколесного транспорта.
Почему велосипедные дорожки делают на тротуарах
"В соответствии с действующими нормативными документами, законами и подзаконными актами Украины, велосипедная дорожка - это дорожка с покрытием за пределами проезжей части улицы и/или дороги, расположенная отдельно или смежно с тротуаром или пешеходной дорожкой, предназначенная для движения на велосипедах", - объясняют в Департаменте.
Они отмечают, что велосипедные дорожки могут быть односторонними, двусторонними и совмещенными с пешеходным движением.
"В пределах проезжей части устраиваются велосипедные полосы, которые могут быть только с односторонним движением", - говорят специалисты.
Станет ли в Киеве больше велодорожек
"Что касается планов по увеличению количества велосипедных дорожек сообщаем, что в соответствии с ДБН В.2.3-5:2018 "Улицы и дороги населенных пунктов" при разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции улично-дорожной сети при технической возможности обязательно "предусматривается устройство объектов велосипедной инфраструктуры", - ответили в Департаменте.
При этом они отметили, что сейчас ориентировочная протяженность велополос и велодорожек в Киеве составляет 250 км.
Напомним, что летом Департамент заявил, что в этом году велодорожки обустроят на 8 улицах столицы. А именно по ул. Арсенальной, ул. Тампере, ул. Вифлеемская, ул. Уинстона Черчилля, ул. Ивана Гонты, ул. Екатерины Белокур, ул. Николая Кибальчича и ул. Ивана Микитенко.
Также отметим, что летом столичные велосипедисты создали петицию, чтобы в киевском метро выделили вагоны для двухколесного транспорта. Они аргументировали тем, что в последние годы в городе выросло количество велосипедистов, а добираться с Левого на Правый берег очень неудобно. Специальные вагоны помогли б решить этот вопрос.
Ранее мы писали о том, что водителям напомнили о важном правиле, которое начало действовать с октября.
Читайте также, что украинец создал велосипед с квадратными колесами.