Кремлевская машина пропаганды преуспевает уже не одно десятилетие. Для этого лучшие манипуляторы путинского режима используют методики, которые тонко влияют на психику серой массы и позволяют оправдать все злодеяния действующей власти.
О том, какие схемы применяет российская пропаганда, рассказали в группе Violity в Instagram.
"Не все методы пропаганды мы знаем по имени. Но от этого они не перестают существовать и действовать на людей. Навешивание ярлыков, блестящие обобщения, отрыв от контекста, выборочная правда и культ личности - все это, лишь часть методов среди десятков других инструментов в море информационной войны", - говорится в сообщении.
Особенно часто на вооружении пропаганды используются так называемые "логические ошибки". Вот реальные случаи их применения.
Пропагандисты используют эту тактику, чтобы отвлечь от обсуждения одного вопроса и заставить говорить о другом.
Например, в российской пропаганде часто оправдывают введение войск в Украину тем, что американские власти вмешивались в конфликты Югославии, Сирии, Афганистана, Ирака, Ливии и т. д. По их логике, значит, и России можно нападать на другие страны.
Помните любимый вопрос пропагандистов: "Где вы были 8 лет, когда Донбасс бомбили?" Да, это именно пример провокационного вопроса.
Такие вопросы манипуляционные в своих формулировках, поскольку предполагают, что тот, кто отвечает, автоматически соглашается с утверждением.
Классический пример такого вопроса: "Перестали ли бы вы избивать свою жену?" Отвечая "да", собеседник невольно подтверждает, что раньше он ее избивал. Отвечая нет, он утверждает, что будет дальше ее бить.
Вспомните, как пропагандисты говорят: "Или мы проигрываем в Украине или начнется Третья мировая война..."
Обычно в таких утверждениях один вариант исключается, как логически ложный или неприемлемый, соответственно другой принимается за истину, в пользу которой и следует делать выбор.
Например: "Или вы сделаете русский язык вторым государственным в Украине, или ваши дети не смогут им учиться и общаться", "Вы за дружеские отношения с Россией или за фашистов?"
Кремлевские пропагандисты манипулируют мнением, что большинство или авторитет не могут ошибаться.
Во-первых, на самом деле в истории есть множество примеров, когда большинство и авторитеты ошибались. Во-вторых, говоря о большинстве, оппонент опирается на свой личный опыт и опыт своего близкого (часто довольно ограниченного) круга знакомых, что неприемлемо с точки зрения статистики.
Ранее мы писали о том, какие украинские слова советская власть изъяла из словарей, чтобы наш язык стал ближе к русскому.
Читайте также о том, какое украинское блюдо пытаются украсть россияне.