Экспортные грузопотоки фактически достигли довоенного уровня, поэтому сейчас Укрзализныця может не только наращивать объемы перевозок, но и конкурировать с рынком автоперевозок, если снизит тарифы на перевозку грузов.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка.
"Поднятие тарифов на 70% (состоявшееся в июле 2022 года – прим. ред.) было вынужденной мерой, которая помогла стабилизировать финансовое состояние Укрзализныци на фоне критического падения грузопотоков под влиянием войны. Но мы видим сейчас, что экспортные грузопотоки фактически достигают довоенного уровня. Более того: мы видим, что Укрзализныця демонстрирует позитивную финансовую ситуацию. Поэтому я не вижу оснований для того, чтобы эта ситуация изменилась", - говорит эксперт.
Зато, по его словам, компанию ожидает дальнейшее увеличение грузопотока - в частности, аграрной продукции, что тоже положительно повлияет на ее финансовое состояние. Поэтому следует задуматься о дальнейшем снижении грузовых тарифов для расширения клиентской базы.
"УЗ сейчас, учитывая ситуацию в автотранспорте, было бы интересно рассмотреть варианты снижения тарифов - так, как они это сделали с отгрузками аграрных грузов с прифронтовых территорий. Это бы позволило стимулировать грузопоток, и отвоевать какую-то долю рынка от автомобильных перевозок . Это была бы целесообразная мера", - подчеркнул Вовк.
По словам эксперта, сейчас важной государственной задачей является стимулирование грузопотоков – для того чтобы стимулировать таким образом и бизнес, и перевозки. Это даст компании еще большие прибыли – учитывая, что расходы компании пока не должны расти.
"Стоимость на основные статьи расходов УЗ плюс-минус стабильна. Да, есть проблемы с электроснабжением, но это касается абсолютно всей экономики. Более того: УЗ как раз активно работает над тем, чтобы решить этот вопрос через альтернативные источники поставки электроэнергии. А грузопоток точно имеет тенденцию к росту", - резюмировал Вовк.
Напомним, глава УЗ Евгений Лященко заявил, что компания намерена "гармонизировать" тариф на грузовые перевозки. В результате этого, как ожидается, издержки промышленности возрастут минимум на 7-10%.
Бизнес-ассоциации выступили против этой инициативы: там напомнили, что в 2022 году УЗ повысила тарифы на грузовые перевозки на рекордные 70%, а значит сейчас компания может даже снизить эти тарифы, ведь объемы перевозок по сравнению с 2022 годом беспрецедентно выросли.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.