Инициатива "Укрзализныци" гармонизировать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки нелогична, пока эти тарифы не являются экономически обоснованными.
Об этом заявил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков, сообщает РБК-Украина со ссылкой на Minprom.
Более того, гармонизация также не логична, поскольку стоимость перевозки грузов отличается по многим параметрам.
"Существующие на сегодняшний день тарифные классы несовершенны. Но мы выступаем за то, чтобы железнодорожный тариф был экономически обоснованным - с пониманием того, что для перевозки различных грузов себестоимость не одинакова", - подчеркнул Каленков.
Он пояснил, что УЗ имеет клиентов, отправляющих грузы ритмично, каждые сутки, в одном или в двух разных направлениях, но целыми эшелонами. Но с другой стороны, часто УЗ приходится собирать грузы от одного элеватора или карьера к другому по три-пять вагонов, откуда их везут на сортировочные станции, а потом уже к потребителям.
"Функционирование всего этого хозяйства - сортировочных станций, соответствующих депо и так далее, - нельзя размазывать по всему рынку. За это должны платить те, кто извлекает выгоду от этого. Большие перевозчики промышленных грузов, которые возят стабильно ежесуточно, ежесезонно в нескольких направлениях, должны обладать реальной себестоимостью, а не средней температурой по палате. И тогда все увидят, что себестоимость перевозки железной руды в разы ниже, чем перевозка вагона с песком", - подчеркнул Каленков.
Он также отметил, что в европейских странах, не сегментирующих потребителей на классы, обеспечивают скидки перевозчикам, которые проводят постоянные перевозки по нескольким направлениям целыми маршрутами.
"Иногда эти скидки очень значительны. Поэтому заявления о том, что Укрзализныци все равно что перевозить – тонну руды, угля или зерна – экономически необоснованны. И это свидетельствует о том, что они еще раз хотят субсидировать другие перевозки за счет промышленности", - резюмировал Каленков. .
Напомним, глава УЗ Евгений Лященко заявил, что компания намерена "гармонизировать" тариф на грузовые перевозки. В результате этого, как ожидается, издержки промышленности возрастут минимум на 7-10%. Бизнес-ассоциации выступили против этой инициативы: там напомнили, что в 2022 году УЗ повысила тарифы на грузовые перевозки на рекордные 70%, а значит сейчас компания может даже снизить эти тарифы, ведь объемы перевозок по сравнению с 2022 годом беспрецедентно выросли.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.