Российские морские перевозки сырой нефти на прошлой неделе подскочили к пятимесячному максимуму. Судам, покидающим балтийские и арктические порты, не хватает времени, чтобы добраться до ключевых пунктов назначения до вступления в силу санкций Европейского союза.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на Bloomberg.
У танкеров остается все меньше времени, чтобы добраться до индийских портов до вступления в силу запретов ЕС и Британии. Грузы, отправленные из России, выросли до 3,6 млн баррелей в день, самого высокого уровня с начала июня, тогда как менее волатильный средний показатель за четыре недели также вырос, достигнув максимального значения с августа.
Британия последовала примеру ЕС, запретив своим компаниям предоставлять страхование и другие услуги судам, перевозящим российскую нефть, если только груз не будет куплен по цене ниже еще не согласованной границы, которую хотят установить страны G7 и Австралия. Лондон является важным страховым рынком для транспортировки нефти. Страхование защиты и возмещения ущерба покрывает компании от рисков, включая разливы нефти. Британия также является домом для Международной группы P&I Clubs, всеобъемлющей организации взаимных страховых компаний со всего мира, покрывающей 95% танкерного флота для этой страховки. Британия откажется от контрактов на поставку российской нефти, подписанных до 5 декабря и поставленных до 19 января, согласно подходу США.
Наибольший рост, как в натуральном, так и в процентном выражении, наблюдался в отгрузках из терминала Мурманск. Судам нужно больше времени, чтобы добраться до пункта назначения в Азии из Мурманска, чем от терминалов в Балтийском или Черном морях. Поэтому скачок может отражать стремление доставить объемы до того, как санкции ЕС не позволят судам блока перевозить российскую нефть и запретят предоставление страховки и других услуг для остального мирового флота.
Суда, перевозящие российскую нефть, также становятся более осторожными по отношению к своему пункту назначения. Еще больше судов покидают российские порты, не сигнализируя о конечном порте разгрузки. Танкеры, которые сейчас загружаются в Приморске или Усть-Луге, вряд ли достигнут терминалов разгрузки в Китае или Индии до вступления в силу запрета ЕС.
Напомним, что Британия с 5 декабря введет запрет на предоставление услуг по транспортировке российской нефти. Речь идет о страховании, посредничестве и перевозке топлива.
Ранее мы писали, что Россия начала обмениваться нефтепродуктами с Ираном, что является последним признаком углубления связей между двумя находящимися под санкциями странами.
Также Россия ускорила загрузку танкеров в преддверии нефтяного эмбарго ЕС. Фактически после введения европейских санкций объем продаваемой Россией нефти может не сильно сократиться, но доход от этого должен снизиться существенно.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.