ua en ru

Украина получила от экспорта железорудного сырья уже более 2 млрд долларов

Украина получила от экспорта железорудного сырья уже более 2 млрд долларов Фото: Украина получила от экспорта железорудного сырья уже более 2 млрд долларов (Getty Images)

В 2024 году Украина вернула часть утраченных позиций на глобальном рынке железорудного сырья. За первые 8 месяцев года на экспорт было отправлено 23,3 млн т сырья - это почти столько же, как за весь 2022 год, и существенно больше, чем в 2023 году. Нынешние темпы экспорта практически в 2 раза выше, чем в прошлом. За первые 8 месяцев 2024 экспортеры принесли в Украину уже более 2 млрд долларов валютной выручки.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на "Минпром".

"Последний довоенный год дал Украине 44,5 млн т экспорта в физическом измерении и почти 7 млрд долл. в деньгах. В 2022 г. тоннаж сократился чуть ли не вдвое, до 24 млн т, в 2023 г. дно стало еще ближе – 17,7 млн т. На этом фоне ожидаемые 30-35 млн т рудного экспорта в 2024 г. представляются серьезным успехом.

Первый миллион тонн железорудного сырья в этом году отправлен и в Турцию: возможность вернуться на этот рынок дало нам восстановление морской навигации, указывают эксперты изданием. По итогам первого полугодия-2024 Украина вышла сразу на второе место в топе поставщиков руды на турецкий рынок, обогнав ЮАР.

По данным издания, но есть у производителей и проблемы, которые могут остановить развитие отрасли. Главными из которых остаются энергетика и логистика. Требование импортировать 80% электроэнергии стало серьезным ударом: аукционы на доступ к пересечению ажиотажны, потому что туда заходят все крупные потребители электроэнергии.

К тому же эти аукционы суточные, то есть промышленники не могут купить сечение в месяц, пол года или год, и иметь прогнозируемость. Другой болезненный удар отрасль ожидает от "Укрзализныци", чье руководство выступает с инициативой унификации тарифов на все виды грузовых перевозок.

По оценкам экспортеров железорудного сырья, для них это выльется в 20-25-процентный рост расходов на железнодорожную логистику. Это при том, что в 2022 году "Укрзализныця" подняла грузовые тарифы сразу на 70%. И сейчас они уже на 25-60% (в зависимости от вида груза) выше довоенного уровня в долларовом эквиваленте.

Ранее стало известно, что Украина, несмотря на войну, сумела вернуться на 20-е место в рейтинге мировых производителей стали.