29 сентября состоялся пятый ежегодный Food Industry Forum 2011 «Встреча первых».
Форум предоставил уникальную возможность встретиться всем стратегам отрасли, чтобы получить ответы на такие важные вопросы: Как вовремя реагировать на изменения в поведении покупателей?
Как адаптироваться к современному государственному регулированию? Каких изменений ждать на сырьевых рынках? Во что инвестировать: в увеличение лояльности к бренду, поиск новых рынков сбыта или развитие ассортиментной линейки?
Специализированный партнер форума - Universal Bank
Партнеры форума - DB SCHENKER, Rid LOGISTICS SOLUTIONS, Украинская Пулинговая Компания
Демо-партнеры - Travel Professional Group, EDINBURGH BUSINESS SCHOOL
В утренней пресс-секции «Рынок продуктов питания Украины: возможности развития в условиях современной государственной политики» первым выступил Леонид Козаченко, Глава совета предпринимателей при Кабинете министров Украины, Президент Украинской аграрной конфедерации. Г-н Козаченко рассказал об основных тенденциях рынка продуктов питания и государственном регулировании отрасли. Геннадий Новиков, Глава Аграрного союза Украины в своем выступление также остановился на вопросах государственного регулирования и назвал основные проблемные вопросы, которые беспокоят сельхозпроизводителей и напрямую влияют на их прибыль. О месте и роли оптовых рынков в системе аграрного рынка Украины поведал участникам Директор киевского рынка «Столичный» Алексей Чумак. По окончанию выступления представители компаний-ритейлеров смогли задать ему свои вопросы относительно условий сотрудничества торговых сетей с оптовыми рынками. В частности активное участие в данном обсуждении приняли эксперты форума Артурь Бондарь, Коммерческий директор сети «Сильпо» (Fozzy Group) и Сергей Шавлукевич, Коммерческий директор, Пакко Холдинг. В завершение обсуждения состоялась фокус-дискуссия «Закон о внутренней торговли: торможение или продвижение», которую открыло выступление Директора департамента развития торговли Министерства экономического развития и торговли Украины Игоря Гарбарука. «Министерством экономического развития и торговли Украины завершен процесс подготовки проекта Закона Украины "О внутренней торговле". Это тем более важно, что отрасль торговли занимает чрезвычайно значимое, социальное и стратегическое, место в жизни страны» - заявил г-н Гарбарук в своем выступлении. Также отдельно докладчик остановился на «Меморандуме взаимопонимания», который недавно был подписан между Кабинетом Министров Украины, производителями продовольственных товаров и субъектами розничной торговли. Основные задачи этого Меморандума: не допустить необоснованный рост цен на социально значимые продовольственные товары; реализация населению эти товары с минимальной рентабельностью - что позволит увеличить их потребление; не допустить сокращения объемов и ассортимента поставки таких товаров в розничную сеть; гарантировать надлежащее качество этих товаров на всех этапах производства, поставки и реализации. Данный вопрос вызвал активную дискуссию и ряд уточнений у присутствующих в зале производителей.
После перерыва форум продолжил работу заседанием на тему «Стратегии успешной работы». В рамках заседания состоялось пять выступлений, первое из которых было посвящено специфике финансирования предприятий пищевой промышленности банками и банковской оценки заемщиков. Этот вопрос раскрыл Директор Департамента среднего корпоративного бизнеса Universal Bank Евгений Заиграев. Генеральный директор Украинской Пулинговой Компании Максим Матвеев рассказал участникам о преимуществах пулинга при упаковке и логистики продукции, а также достигаемых с его помощью оптимизации затрат.
Серию докладов посвященным вопросам логистики открыло выступление Роберта Лубанди, Директора компании RID Logistic Solutions на тему «Сокращение издержек при помощи логистических решений». С докладом на тему «Грамотная логистика, как инструмент сокращения издержек фуд бизнеса» выступила Елена Шаповал, Руководитель отдела продаж компании DB Schenker. Интересным и очень динамичным назвали участники выступление Анастасии Байдаченко из компании Aegis Media и Екатерины Василенко Директора агентства AdPro, в котором они поделились рецептами выживания крупных компаний в социальных медиа.
Во время заседания «Ритейлер - стратегический партнер» Директор по работе с ключевыми клиентами Славутич, Carlsberg Group Валерий Числов выступил на тему «Совместное развитие бизнеса поставщика и ритейлера».
С совместным докладом на тему «Ассортиментная матрица магазина: конфликт или компромисс поставщика и ритейлера» выступили Енкина Нинель, Руководитель по развитию дистрибуции, ДК Европродукт и Евгения Владимирова, Категорийный менеджер, Эко-маркет в котором они рассказали о совместном внедрении проекта по категорийному менеджменту в категории «детское питание» и его результатах. Завершающим в заседании стало выступление Директора по маркетингу сети Эко-маркет Юлии Пузыревой, которая с точки зрения ритейлера поведала об изменениях в потребительских предпочтениях.
Финальной точкой форума было заседание посвященное вопросам качества продуктов питания. В нем важно отметить выступление Владимира Семеновича, Начальника научно-исследовательского отдела испытаний продукций Укрметртесстандарта, который рассказал об основных нарушениях качественных характеристик продуктов питания производителями и о несовершенстве украинского законодательства в сфере регулирования качества продуктов питания.
Более детальную информацию о форуме можно найти на сайте:
meetingpoint.com.ua
Организатор мероприятия: компания MEETING POINT - лидер в организации и проведении ежегодных деловых мероприятий в ключевых секторах бизнеса Украины и СНГ.
Руководитель проекта - Артем Шлапак
a.shlapak@meetingpoint.com.ua
тел.: +380 44 390 76 70