Тот неприятный момент, когда на приборной панели засветилась красная лампочка резерва горючего, а до ближайшей АЗС еще не известно сколько километров. И сколько километров пробега означает лампочка, тоже неизвестно. Хотя на самом деле некоторые данные есть, и мы готовы ими поделиться.
Об остатке пробега "на лампочке" в километрах и литрах читайте в материале РБК-Украина.
При подготовке статьи были использованы публикации изданий Autocentre , Motor, Autobild и L`Automobile Magazine.
Конструкторы автомобиля, создавая такой полезный функционал как тревожная лампа остатка горючего, вполне логично сделали этот резерв более-менее большим. Он ведь нужен не для того, чтобы съехать на обочину, а чтобы продолжить движение вперед и найти заправку с нужным видом горючего.
Интересно, что, несмотря на отсутствие в этой сфере общепринятого стандарта, мировые автопроизводители создают запас на более или менее одинаковый пробег. Хотя понятно, что в литрах остаток часто разный, ведь топливный аппетит у каждого класса машин свой.
Приборы, контролирующие наличие топлива в баке и его текущий расход, не столь точны, чтобы можно было заявлять о конкретном количестве остатка. Видимо, поэтому и автопроизводитель не всегда пишет в мануале конкретный объем резерва, на котором срабатывает лампочка: в литрах или километрах остаток дается совсем нечасто, чаще авторы заводских инструкций приводят только совет после возгорания лампы безотлагательно ехать на заправку.
Оно и неудивительно, потому что слишком много факторов влияет на точность измерения резерва: состояние двигателя и ходовой части, стиль вождения, температура воздуха, загрузка машины, дорожные условия и т.д.
Ниже мы приводим ориентировочные цифры, полученные в большинстве своем, так сказать, неофициальным путем – в результате тестирования отдельных экземпляров машин владельцами и автомобильными журналистами. Поэтому следует отметить, что полностью полагаться на нижеприведенные данные не стоит, а значит, сразу после возгорания тревожной лампочки резерва откладывайте все остальные пункты маршрута и ищите ту или иную АЗС.
Не допускать езды с низким уровнем горючего в баке в настоящее время стало правилом хорошего тона. Но не следует забывать, что бензин (а иногда и дизтопливо) после длительного хранения частично теряет свои свойства, особенно летом. И если у машины небольшой месячный пробег, то бензин и дизель могут задержаться в баке надолго и немного состариться, особенно если топливо не очень качественное. Как следствие – прежде всего ухудшение пусковых качеств, падение мощности, а также выпадение осадка на дне бака. Чтобы этого не произошло, можно применять специальные присадки-стабилизаторы, выпускаемые некоторыми известными производителями автохимии.
Напомним, недавно РБК-Украина рассказывала, каким бывает полный привод на пикапах и внедорожниках.