Продолжительность жизни автомобиля во многом зависит от того, как автопроизводитель оградил его кузов от коррозии во время его изготовления. Какими средствами это делается и не может ли владелец уже после покупки подстраховать своего производителя?
О том, какие методы защиты кузова от коррозии используют автопроизводители, читайте в материале РБК-Украина.
При подготовке статьи были использованы материалы Autobild, Autocentre и Intercars.
Все стальные автомобили нуждаются в превентивных мерах против возникновения и развития коррозии – иначе машина будет служить считанные годы. После чего потребуется настолько дорогостоящий ремонт кузова, что в нем может не оказаться финансового смысла.
Гамма средств и материалов, используемых в промышленных масштабах, достаточно широка, и зависит от зоны на кузове и готовности производителя потратить на это определенные средства.
Гальваническое покрытие. Прежде всего, производитель использует особое, устойчивое к взаимодействию с кислородом покрытие поверхности металла. Было время, когда доминировало цинкование, но из-за высокой цены часто оцинковывали не весь кузов, а только его наиболее уязвимые зоны – пороги, пол, колесные арки и крылья. Но уже в XXI веке многие из производителей от этого громоздкого и дорогостоящего процесса отказались – в пользу грунтовок с особыми качествами и фосфатированием.
Фосфатирование. Технология заключается в нанесении на металл слоя фосфатов, и она гораздо проще цинкования. В целом фосфатирование работает вполне удовлетворительно. Часто производитель применяет комбинированную защиту поверхностей: детали кузова, наиболее подверженные поражению, цинкуют, а другие фосфатируют или хорошо грунтуют.
Герметики. Помимо покрытия поверхности металла на автозаводах дополнительно защищают от ржавчины сварочные швы и места, где несколько кузовных деталей накладываются друг на друга. Эти "многослойные" зоны – потенциальные очаги коррозии, поэтому их герметизируют от воздуха и влаги специальными герметиками.
Восковые консерванты. Всегда проблемные зоны кузова – разного рода закрытые полости типа порогов, коробов, лонжеронов, внутренних объемов дверей. Здесь создаются благоприятные условия для коррозии: часто есть влага и часто нет движения воздуха, которое ее высушит. Именно этот вид коррозии наиболее опасен для автомобиля, ведь здесь ржавчина разрушает силовой каркас кузова, при этом незаметно. Поэтому ответственные производители вдобавок к цинкованию или фосфатированию задувают эти полости восковыми консервантами. Но следует признать, что далеко не каждый изготовитель защищает эти зоны столь тщательно.
Мастики. Поверхности в нижней части кузова, точнее, днище и колесные арки, в идеале следует хорошо защищать слоем эластичной мастики, отражающей мелкие камни и песок, которые при движении с силой бомбят металл (неважно, фосфатированный, оцинкованный или нет). Но в настоящее время даже у уважаемых производителей на бюджетных моделях не принято покрывать мастикой днище и колесные арки.
В заключение дадим потребителям одну не очень приятную подсказку. Так, модели многих уважаемых брендов имеют на кузов многолетнюю гарантию, например шести-, семи-, а то и двенадцатилетнюю. Правда, чаще всего она формулируется с оговоркой "от сквозной коррозии". То есть ржавчины в скрытых полостях кузова гарантировано не будет только первые несколько лет, а потом она начнет втихую развиваться и разрушать кузов – просто этого долго не будет заметно.
Поэтому если вы планируете пользоваться машиной длительный срок – скажем, до десяти- а то и пятнадцатилетнего возраста, ей нужно еще в молодом возрасте провести дополнительную антикоррозионную обработку. Чтобы уничтожить и законсервировать ячейки ржавчины, которые возникнут в порогах, лонжеронах и дверях после первых лет эксплуатации. Сроки и виды нужных препаратов следует выяснять, опираясь на данные своей модели и информацию от опытных мастеров по кузовному ремонту.
Напомним, недавно РБК-Украина рассказывало, что лучше автомобиль или мотоцикл.