Что делать, если отказываются принимать документы в "Дія": разъяснение
Цифровые документы в приложении "Дія" официально приравнены к бумажным – это закреплено в украинском законодательстве. Однако иногда человеческий фактор может приводить к недоразумениям.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на сообщение министра цифровой трансформации Михаила Фёдорова в Telegram.
Министр рассказывает, что недавно клиент обратился в отделение "Укрпочты" для получения денежного перевода на сумму более 5000 грн. Для идентификации личности он использовал документы в приложении "Дія". Но работник отказался принимать их.
Клиент не оставил эту ситуацию без внимания и подал в суд. Решение было в его пользу: действия работника "Укрпочты" сочли неправомерными. В результате компания выплатила клиенту не только сумму перевода в 5350 грн., но и 2000 грн. моральной компенсации.
Он отмечает, что этот случай является исключением: большинство украинских бизнесов активно поддерживают цифровизацию. Документы в "Дії" принимают в банках, больницах и других заведениях – в стране уже более 20 000 партнеров.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией, напомните, что цифровые документы являются официальными по закону.
В случае отказа напишите в службу поддержки "Дія". Команда "Дії" свяжется с компанией, чтобы решить проблему.
Напомним, в Украине введен упрощенный способ подачи заявки на жилищную субсидию. Оформить ее можно всего за 10 минут через портал "Дія" в онлайн-режиме.
Также РБК-Украина рассказывало, что на портале "Дія" доступна возможность подать заявку на рассмотрение в качестве кандидата в опекуны или попечители. Решение о назначении принимают органы опеки и попечительства или суд, чтобы обеспечить воспитание детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.