Таинственные покупатели скупают десятки старых судов, которые способны перевозить сжиженный природный газ (СПГ). Вероятно, Россия расширяет свой "теневой флот" танкеров.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на Financial Times.
По словам инсайдеров судоходной отрасли, группа ранее неизвестных компаний, которые преимущественно зарегистрированы в Объединенных Арабских Эмиратах, за последний год стремительно приобрели суда для перевозки СПГ. Это, в свою очередь, повлияло на рост рыночных цен, особенно на старые суда.
Несмотря на то, что на продажу российского СПГ западные санкции влияют меньше, чем на нефть, вероятно Россия готовится к усилению ограничений.
Только за второй квартал 2023 года было скуплено более 50 судов. До этого соответствующие сделки были редкостью.
"Команда группы по отслеживанию судов Kpler, занимающейся рисками и соблюдением законодательства, заявила, что события на рынке танкеров для перевозки СПГ указывают "на сложную сеть морских операций, потенциально связанных с российскими интересами", - добавляет FT.
Согласно данным Kpler, некоторые из приобретенных ранее судов для перевозки СПГ, сейчас курсируют по маршрутам, которые используются для транспортировки газа из России. Еще одно судно загружает СПГ с Ямала - главного экспортного проекта России, который еще не попал под санкции.
"Рынок старых судов для перевозки СПГ с паровыми турбинами сократился из-за ужесточения экологических норм, а также благодаря значительному совершенствованию технологии пропульсивных установок для СПГ. Наблюдаем возрождение ценности этих типов судов. Частично это можно объяснить тем, что они переходят к "темному флоту", - заявил управляющий директор по вопросам СПГ в SSY Тоби Дунипейс.
Сжиженный природный газ (СПГ) важен для России по нескольким причинам:
Тем временем Комитет Сената Франции призвал включить российский СПГ в подсанкционные энергетические продукты и прекратить его импорт.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.