Россия передала Мали два самолета Су-25. Оба разбились, не пролетав и года (фото)
В Мали 9 сентября в крушении разбился еще один штурмовик Су-25, который РФ поставила им в начале этого года. Это уже вторая подобная авиакатастрофа с российскими штурмовиками, переданными этой стране в 2022 и 2023 годах.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на Defense Express.
Так, этот самолет был единственным штурмовиком в Мали во всей стране и разбился неподалеку от Альмустарата, к северу от региона Гао. Потерю штурмовика уже подтвердили непосредственно в воздушных силах страны.
По словам начальника штаба воздушных сил страны Мали Аллу Бой Диарра, катастрофа со штурмовиком Су-25 произошла из-за технической ошибки. Он также не исключил фактор плохой погоды. К счастью, пилоты капитулировали.
Что известно об этом самолете?
На этот раз разбился Су-25 с регистрационным номером TZ-25C, который РФ поставила вооруженным силам Мали в начале 2023 года в январе вместе с вертолетами Ми-8 и самолетами L-39. Полетать ему по малийскому небу удалось менее года.
В сети уже выложили фото с места аварии.
#azawad #tin_awkar
— Issa Ag Amoudak Alla ⴰⴶ ⴰⵎⵓⴸⴾ (@issatenere) September 10, 2023
Photos exclusives de l'avion de combat de l'armée malienne abattu par les forces azawadiennes à Tin_awkre hier soir 17h@africanpercpt @azawad_news @Chaboune_Ag @cicamazawad @AJArabic @skynewsarabia pic.twitter.com/xOuC45Wy2F
#Mali - Images from the crash site suggest that the Malian Air Force lost its Su-25 reg. TZ-25C (delivered January 2023). CMA reported that their forces had fired on the jet, leading to the crash. There were also very bad weather conditions, another possible cause of the crash. https://t.co/kAGTqhNUze pic.twitter.com/BDLdUJgiOO
— Fabian (@fabsenbln) September 10, 2023
Второе ЧП с российскими Су-25 в Мали
До этого в Мали разбился еще один российский штурмовик Су-25, полученный в августе 2022 года. Он разбился в начале октября в международном аэропорту Гао.
Как сообщалось, у самолетов российского производства "Суперджет" добавилось проблем из-за санкций. Пилоты жалуются на отказы навигационных баз данных.
Добавим, что запрет на поставки запчастей и ремонт авиалайнеров из-за санкций в России коснулся даже авиационной краски. Авиакомпаниям РФ приходится ждать краску по 3-4 месяца.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.