ua en ru

В работе Vodafone, Sense Bank и Monobank произошел сбой

В работе Vodafone, Sense Bank и Monobank произошел сбой Фото: пользователи мобильного оператора Vodafone не могут совершить телефонный звонок (Getty Images)

В работе мобильного оператора Vodafone наблюдается сбой. Также есть проблемы с Sense Bank и Monobank.

Детальнее об этом - в материале РБК-Украина ниже.

Что известно о сбое в Vodafone

Некоторые абоненты мобильного оператора Vodafone жалуются, что не могут совершить телефонный вызов. При попытке совершить звонок, он сразу сбрасывается.

Впоследствии в компании подтвердили, что сегодня утром в течение часа наблюдались сложности в получении услуг у абонентов Vodafone во всех регионах Украины.

"Специалисты компании оперативно среагировали на ситуацию, и с 9:20 предоставление всех основных услуг постепенно возобновляется. Причиной стал сбой в работе глобальных информационных систем, повлиявший на инфраструктуру многих компаний мира", - заявил оператор.

Что известно о сбое в Sense Bank

Параллельно пользователи украинского банка под названием Sense Bank сообщили о сбое в работе мобильного приложения. В нем, в частности, не отображаются банковские карты. Вместо этого приложение отображает пустой экран.

Впрочем, на это уже отреагировали в пресс-службе финучреждения. Там говорят, что сейчас наблюдаются временные технические трудности в Sense SuperApp (онлайн банкинг в смартфоне).

"Цифровой банк сейчас переживает незапланированный технический перерыв. Мы активно работаем над восстановлением всех сервисов и прилагаем максимум усилий, чтобы вернуть их в строй как можно быстрее", - сообщили в Телеграм-канале Sense Bank.

Что сейчас не работает в Sense Bank:

  • Отображение продуктов, карт и счетов.
  • Переводы и обмен валюты.
  • Оплата услуг.
  • Покупка облигаций и автогражданки.
  • Открытие депозитов и кредитов.
  • Сборники и справки.

В банке отмечают, если клиенту нужна срочная помощь, то следует написать Sense Bank в любой соцсети (можно даже в комментариях под постами) или воспользоваться чатом поддержки.

Как только все системы будут восстановлены, в банке обещают немедленно сообщить об этом.

(Обновлено 11:05). В Sense Bank все системы восстановлены

В банке заявили, что все цифровые сервисы и функции снова работают в обычном режиме и заверили клиентов, что все средства и данные в полной безопасности.

"Сбой не связан с DDoS-атакой или другими враждебными действиями. Причина инцидента - мировой IT-сбой, связанный с взаимодействием антивируса Crowdstrike и Windows", - пояснили в Sense Bank.

Что известно о сбое в Monobank

Кроме того, в работе украинского банка Monobank тоже есть трудности. В частности, клиентам не удается создать "банку" для сбережений. Отметим, что часто такие "банки" создают для сборов на гуммопомощь, медпомощь или на нужды военных.