Компания Porsche закроет около трети дилерских центров в Китае. Спрос на некогда важнейшем для Porsche рынке стремительно падает, поскольку всё больше китайцев переключаются на местные марки. По итогам трех кварталов 2024 года продажи Porsche в Китае обвалились на 29 процентов.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на China Daily.
Сейчас у Porsche 138 действующих дилерских центов в Китае. К концу 2026 года их количество сократится до 100. Кроме этого, немецкая марка оптимизирует локальные инвестиции: вложения в убыточные китайские регионы сократят, а в прибыльные, где Porsche еще пользуются спросом, увеличат. Среди последних, например, Шанхай и Пекин.
"Главная цель - повысить общую прибыльность сети, что будет выигрышным как для самой Porsche, так и для дилеров и клиентов", - отметил руководитель Porsche China Александр Поллих.
Китай в течение восьми лет был крупнейшим рынком для Porsche. В 2021 году компания продала там 95,6 тысячи машин, тогда как в Европе было реализовано 86,1 тысяч, а в США - чуть более 70 тысяч. В 2022-м продажи сократились на два процента, хотя все еще превосходили европейские и превышали 90 тысяч машин. В 2023-м спрос упал до 79 тысяч, а 2024-й обещает оказаться еще хуже с падением почти на треть за январь-сентябрь.
Разворот китайцев в сторону местных марок ударил не только по Porsche. Обвалились продажи BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen: за пять лет их совокупная доля сократилась с 25 до 14 процентов. В сегменте электромобилей доля немецких марок - менее десяти процентов.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.