ua en ru

Повышение тарифов на грузовые перевозки УЗ ставит под угрозу реальный сектор экономики, - эксперт

Повышение тарифов на грузовые перевозки УЗ ставит под угрозу реальный сектор экономики, - эксперт Фото: повышение тарифов на грузовые перевозки УЗ ставит под угрозу реальный сектор экономики (Виталий Носач, РБК-Украина)

Решение об изменении тарифов на грузовые перевозки Укрзализныци должны приниматься после обсуждения с реальным бизнесом, и всестороннего анализа Минэкономики и Минразвития относительно влияния на реальный сектор экономики.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на президента ICC Ukraine Владимира Щелкунова

"Решения должны быть взвешенными. Нельзя, решая проблемы одной отрасли, ставить под угрозу жизнедеятельность других. У УЗ за прошлый год неплохие показатели. И возникает вопрос: насколько обоснованы планы увеличения доходов за счет повышения тарифов? Возможно, стоит рассмотреть другие способы, например, привлечение грантовой поддержки или международного кредитования? Ведь реальный сектор экономики, в отличие от УЗ, не может рассчитывать на финансовую помощь. Поэтому подчеркиваю: все решения по повышению тарифов должны быть тщательно обдуманными, чтобы избежать негативных последствий", - подчеркнул Щелкунов.

Он напомнил, что победу Украины в войне обеспечивает экономика, поэтому промышленность должна работать - на нужды армии, восстановление после разрушений и обеспечение стабильного притока валюты и налогов. Поэтому ответственные министерства должны всесторонне проанализировать, каким будет влияние от повышения тарифов на реальный сектор экономики.

"Важно оценивать последствия этих решений для макроэкономики. Также должны проводиться обсуждения - даже если это закрытые рабочие группы. В этих обсуждениях должны участвовать не только представители, например, УЗ, но и пользователи их услуг, а также - Министерство развития и Министерство экономики", - резюмировал Щелкунов.

Напомним, Укрзализныця по результатам трех кварталов года получила 1,7 млрд грн чистой прибыли, а выручка выросла до 78 млрд грн. В то же время, компания существенно увеличила операционные расходы, из-за чего инициировала увеличение тарифа на грузовые перевозки на 37%.

В свою очередь народный депутат Муса Магомедов заявил, что тарифный вопрос станет решающим экзаменом для министра восстановления Алексея Кулебы.