Оккупанты не оставляют попыток соединить временно захваченный Мариуполь с временно оккупированным Донецком. Под Мариуполем уже проложены шпалы и готовы перегоны.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на Telegram советника мэра Мариуполя Петра Андрющенко.
"Состояние строительства железной дороги на северо-востоке от Мариуполя визуально выглядит так. Уже готовы не только переезды и по большинству на перегоне от Иловайска до Гранитного проложены шпалы", - рассказал он.
Рядом, по словам советника мэра, россияне строят развилку непосредственно на юг в сторону Мариуполя, то есть, в случае неуспеха с мостом возле Гранитного, пойдут более сложным путем прямого протягивания ветки в Мариуполь, а там через Мариуполь (Сартана) врежутся в железную дорогу "Мариуполь". Волноваха-Донецк".
"Так у нас на глазах строится резервный путь снабжения, который по окончании легко трансформируется в основной с учетом наличия порта и крупных сортировочных станций в Мариуполе", - отметил Андрющенко.
В конце января 2024 года под Волновахой произошел прилет в район строительства распиаренного оккупантами железнодорожного сообщения, которое должно было соединить между собой захваченные Мариуполь, Волноваху и Донецк. Тогда Андрющенко говорил, что "это не просто точка", а "жирный крест на потенциале железной дороги из России минимум на 2024 год".
Напомним, в сентябре 2023 года стало известно, что оккупанты строят прямое железнодорожное сообщение с Мариуполем, Волновахой и Донецком. Они уже начали обустраивать железнодорожный мост возле с. Гранитное через реку Кальмиус.
Как писало РБК-Украина ранее, российские оккупанты готовятся к потере своих логистических путей, поэтому хотят построить новую железнодорожную ветку из Ростова-на -Дону через временно захваченные украинские города Мариуполь, Бердянск и Мелитополь у побережья Азовского моря - в Крым. Параллельно Россия перебросила во временно оккупированный Мариуполь и район около 5 тысяч новых резервов.