При том что электромобиль концептуально мало отличается от обычного авто, главные критерии его выбора на вторичном рынке другие. И они относятся именно к особенностям его необычной силовой установки.
О том, на что нужно прежде всего обращать внимание при выборе подержанного электромобиля, читайте в материале РБК-Украина.
При подготовке публикации были использованы материалы изданий Autogeek, Autocentre и S&P Global Mobility.
Коли уж в Украине неуклонно растет количество проданных электромобилей, то и рядовому автомобилисту следует начинать разбираться в их технических особенностях. Прежде всего, это касается тех, кто хочет пересесть на электропривод и присматривается к батарейным машинам с целью приобретения.
Помня, что большая часть подержанных электромобилей попадает в Украину в поврежденном виде (битый или утопленный), важно выяснить историю заинтересовавшего вас конкретного экземпляра. Если машина побывала в ДТП, нужно узнать, насколько качественно выполнен ремонт, а именно:
Самый важный для владельца подержанного электромобиля вопрос – насколько деградировала его тяговая батарея. Дело в том, что аккумулятор имеет срок работы гораздо меньше, чем остальные системы автомобиля. А цена новой батареи соразмерна со стоимостью целой машины – ориентировочно от 6 – 9 тысяч евро.
Литий-ионные аккумуляторы, которые на сегодняшний день использованы на большинстве таких машин, теряют емкость, во-первых, от возраста, а во-вторых, от количества выполненных циклов заряд-разряд. Влияют также другие факторы – температурные условия при эксплуатации, количество зарядок на “быстрых” станциях и т.д. У некоторых моделей, например Nissan Leaf, остаток ресурса батареи отображается прямо на панели приборов. Кроме того, есть специальные приложения, в том числе для смартфонов, сканирующих состояние каждого элемента батареи. Правда, знатоки говорят, что автомобильные хакеры научились "сматывать" (или “наматывать”?) ресурс так же, как и километраж одометра.
Стоит сказать, что на специализированных СТО в Украине уже овладели технологией ремонта тяговых батарей путем замены отдельных, наиболее слабых элементов. Но понятно, что это только откладывание проблемы "на потом".
То, что электромобиль может иметь более значимые проблемы, чем, так сказать, нюансы в его механической системе, не значит, что последние нужно игнорировать. Очень рекомендуем перед покупкой продиагностировать неэлектрическую часть машины – трансмиссию, подвеску, рулевое управление, тормоза. Серьезный ремонт этих систем в любом случае требует средств, а для электромобилей некоторые СТО существенно повышают стоимость нормо-часа – якобы из-за дополнительных мер безопасности при работе рядом с высоковольтным оборудованием. К счастью, большая часть электромобилей имеет элементы ходовой, одинаковые с массовыми моделями с ДВС, так что больших проблем с запчастями не должно быть. Однако это не касается электромобилей китайских брендов, не имеющих в нашей стране бензиновых аналогов.
Американская статистика свидетельствует, что около половины опытных пользователей электромобилей своей следующей машиной выбирает машину с бензиновым или дизельным мотором. То есть – половина нынешних владельцев электромобилей признают, что когда-то ошиблись с выбором: приобрели не то, что нужно для их условий эксплуатации. Чтобы такого не произошло с вами, внимательно исследуйте понравившийся вам электромобиль. Чтобы малый пробег без подзарядки или скорый ремонт не стал для вас неожиданностью, выбрав конкретную модель, изучите ее слабые места и особенности, и тогда уже проверяйте интересные экземпляры на рынке.
Напомним, ранее РБК-Украина рассказывало про ТОП-5 электромобилей, которые появятся на рынке в Украине в 2024 году.