Германия хочет построить электрический автобан: в чем его особенность
Немецкие исследователи работают над тестовой полосой для индуктивной зарядки электромобилей. Уже в 2025 году они планируют запустить ее в эксплуатацию.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на DW.
Сегодня, 9 января, исследователи из Университета Эрлангена-Нюрнберга в Германии сообщили, что планируют создать тестовую полосу для индуктивной зарядки электромобилей и грузовиков на автобане в северной Баварии.
"Катушки будут установлены под дорожным покрытием. Через них транспортные средства будут заряжаться беспроводным способом", - пояснил руководитель группы ученых Александер Кюль.
Как работает электрический автобан
Катушки в дорожном покрытии будут генерировать магнитное поле, производящее напряжение через встречную катушку в транспортном средстве. Это обеспечит передачу до 125 киловатт мощности, как следствие водители будут экономить время для зарядки, а грузовики смогут использовать меньшие и более легкие батареи.
Какова цель проекта
Целью проекта, по словам исследователей, является установление единого стандарта производства катушек и установка их на дороге.
Партнеры проекта планируют ввести в эксплуатацию однокилометровую тестовую полосу в середине 2025 года. Пока неизвестно, где именно это произойдет, администрация автобана уверяет, что место выберут с учетом того, где дорожное покрытие требует обновления.
Стоимость проекта оценивается в 8 миллионов евро. Он финансируется Федеральным министерством экономики и защиты климата Германии.
Напомним, в ЕС изучают оригинальный способ снизить потребление нефти. Брюссель на уровне консультаций рассматривал возможность массового ограничения скоростного режима, чтобы сократить потребление топлива в условиях энергетического дефицита.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.