Осенние листья, которые на днях выкрасили наши города и деревни в колдовские цвета, кроме романтического настроения несет с собой реальную опасность. Бывалые водители знают, к чему эта красота может привести и соответствующим образом реагируют. Как именно, автожурналисты rbc.ua узнавали экспертов по безопасности движения.
О том, как водителю вести себя на опавших листьях, читайте в материале РБК-Украина.
При подготовке статьи использовались материалы Autocentre и Autocentre.
Температура плюсовая, осадков – ноль, однако уже сегодня на дороге можно поскользнуться, как во время лютого гололеда. Жаль, что многие водители узнают об этом поздно – когда машина вдруг теряет управление. Но само название месяца, начавшегося сегодня, намекает на опасность…
Те опавшие листья, которые попали на проезжую часть, могут быть столь же опасными, как лед или уплотненный снег. Угроза в том, что с точки зрения физики несколько слоев опавших листьев – это относительно гладкие пластины, коэффициент сцепления которых между собой очень и очень невелик. Ситуация усугубляется тем, что листья часто бывают мокрыми (дело не обязательно в дожде), а иногда под давлением колес они выделяют собственный сок – и тогда влага выступает как смазка.
Следовательно, колеса, которые идут по такому смазанному многослойному покрытию, часто ведут себя так же, как на льду. Особенно если они в это время испытывают какие-то дополнительные усилия – чрезмерный крутящий момент от двигателя, тормозное усилие или боковые моменты при повороте руля.
Итак, если вы попали машиной в район, где в пору ноября асфальт покрыт ярким желто-красным ковром.
Опавшие листья на дороге – один из индикаторов индикатор того, что нужно менять шины с летних на зимние. Даже если дневная температура все еще выше порогового +7 С, ноябрь означает приближение реальных холодов – которые могут посетить ваш регион любой ночью. И как следствие, вдобавок к скользким листьям вы получите не менее скользкий лед, перемещаться которым на летней резине очень опасно. В отличие, кстати, от обратной ситуации: зимний протектор на асфальте +8+12 С хоть и не идеален, но чувствует себя более уверенно.
Напомним, недавно РБК-Украина рассказывало, что можно сделать с машиной одновременно с переобуванием шин.