Нам повезло видеть, как автомобильный мир меняется прямо на наших глазах. Кроссоверы-внедорожники "зачищают" модельные ряды под себя, списывая в отставку целые классы. Но практичные и вдумчивые потребители сопротивляются легкомысленной моде – и выбирают универсалы. Кто прав в противостоянии кроссоверов и универсалов?
Какие автомобили лучше, кроссоверы или универсалы, читайте в материале РБК-Украина.
При подготовке статьи были использованы публикации изданий Autobild, ”Автоцентр” и агентства Automobility.
Почему мы свели в одном "поединке" именно эти два типа кузова? Потому что и первый, и второй рассматривают перед покупкой потребители, которые ищут машину с универсальными возможностями. Правда, на деле их универсальность выходит в разных плоскостях, и покупателю важно вовремя понять, что для него важнее.
Универсал – легковой автомобиль с двухобъемным кузовом, у которого пассажирская часть объединена с багажным отсеком. Универсалы конструируют на базе седанов, поэтому у них обязателен длинный задний свес (часть кузова позади задней оси) – это главное их отличие от более коротких хэтчбеков. Более того, в отдельных случаях универсал сознательно делают длиннее седана, чтобы увеличить его вместительность. Ради той же цели задняя стенка кузова у этих машин близка к вертикали; для загрузки, естественно, устроена торцевая дверь на всю ширину и высоту кузова.
Второй важный момент – кроме задней части, в остальном машина не отличается от других кузовов данной модели, то есть как минимум от седана и хэтчбека. То есть большинство деталей универсала одинаковы с остальными вариациями семейства.
Как правило, универсалы имеют только самые мощные двигатели из моторной линейки семейства, более жесткие пружины ходовой, а иногда у них особенная задняя подвеска с регулировкой клиренса. У некоторых марок универсалы имеют комплектацию с приводом на все четыре колеса. Эта машина всегда стоит дороже базовой модели своей линейки – хэтчбека, при том что универсал воспринимается как машина для наиболее хозяйственных и часто – более взрослых граждан.
Любой кроссовер – тип кузова на грани двух классов. В нашем случае это нечто среднее между внедорожником и этаким усредненным семейным авто, будь то хэтчбек или универсал. От внедорожника здесь увеличенный клиренс, большие колеса, высокий потолок салона и высокая посадка пассажиров, иногда – привод 4х4. От практичного семейного авто у кроссовера – объединенный с багажником салон, отсутствие серьезной вездеходной трансмиссии, и… пожалуй, все. Из-за того, что больше пространства отбирают большие колеса и более сложная (не всегда) ходовая часть, полезный объем кроссовера не столь велик, как можно было бы ожидать, судя по его внушительному облику.
Как правило, такие кроссоверы строят на технической базе схожего по вместимости массового хэтчбека, но одинаковых деталей не так уж много, а по кузову – нет совсем. Кроссовер всегда имеет более высокий статус, чем хэтчбек, седан и универсал, и отчасти в этом причина больших затрат на содержание.
Плюсы
Минусы
Плюсы
Минусы
Да, выбор между универсалом и кроссовером – это прежде всего выбор между практичностью и здоровыми амбициями. Но в украинских условиях эксплуатации есть еще один важный аспект: дороги. У многих кроссоверов титул кроссовер-внедорожник частично оправдан, ведь они получше приспособлены для плохого асфальта и для парковок там, где парковки построить забыли. И как ни странно, эта особенность важна и для жителей глубинки, и для жителей большого города.
Напомним, ранее РБК-Украина рассказывало, как отличить кроссовер от внедорожника.