Тем, кто не привык следовать прихотям автомобильной моды и не стремится иметь обязательно внедорожник-кроссовер, несколько производителей может предложить несколько более рациональное. Сегмент полноприводных универсалов у нас оценили только настоящие автомобильные гурманы – а жалко!
Про пять подержанных машин-универсалов с приводом 4х4 читайте в материале РБК-Украина.
При подготовке статьи были использованы публикации изданий AutoBild, Motor и AutoRia.
В модельных линейках ведущих автопроизводителей можно легко найти полноприводную версию универсала C- или D-класса. Чем они отличаются от компактного или среднеразмерного кроссовера?
Начать следует с того, что и универсалы, и небольшие кроссоверы обычно построены на "легковой" платформе одного и того же класса. То есть по прочности и выносливости они часто на одном уровне, а то еще и универсал может оказаться более долговечным из-за того, что имеет более легкий и компактный кузов, меньше нагружающий ходовую и силовой агрегат. Но обо всем по порядку.
Итак, по сравнению с кроссоверами плюсы универсалов таковы:
Со своей стороны, кроссоверам тоже есть что противопоставить полноприводным универсалам. Можно говорить о таких преимуществах кроссоверов:
Наверное, коли уж мы говорим о машинах 4х4, стоит по отдельности сказать о проходимости. Следует признать, что у обеих машин она посредственная – потому что их трансмиссия и ходовая часть предназначены скорее не для бездорожья, а для мягкой почвы и скользкой поверхности: неубранного коммунальщиками снега, мокрой травы, проселка после летнего дождя… Правда, у многих кроссоверов будет лучше геометрическая проходимость – за счет коротких свесов и, соответственно, больших углов въезда и съезда.
Одна из самых "жирных" машин в нашей подборке выпускалась только в "кроссоверном" стайлинге – в защитном пластиковом обвесе, а главное – с увеличенным до 18 см клиренсом. У модели щедро и добротно укомплектованный салон, но как по нам, самое интересное у Audi A4 Allroad Quattro – выбор двигателей: 2,0 л бензин, 2,0 л дизель, а вдобавок – 3,0-литровая дизельная "шестерка" (240 – 272 л.с.). Коробки передач, как механические, так и преселективные работы S-tronic.
Пятидверный универсал "седьмого" Golf в Европе назывался Golf 4Motion, а в Америке – Golf SportWagen 4х4. Кроме того, есть интересная полноприводная подверсия, почти кроссовер, с названием Golf Alltrack – с поднятой подвеской, пластиковой облицовкой кузова и защитным экраном под передним бампером. Европейские Golf 4Motion оснащались только дизельными моторами 1,6 л (105 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.), американские полноприводные Golf Sportwagen и Golf Alltrack имеют бензиновый 1.8 TSI, как с "механикой", так и с автоматической коробкой DSG. В нашем обзоре это одна из самых маленьких по габаритам модель (длина 4,56–4,68 м), хотя с вместительностью у нее проблем нет.
Хотелось бы сказать, что это самая дешевая модель в нашей компании, но можем ошибиться. Так как из-за популярности в Украине модели Octavia вообще цена на все ее версии держится на достаточно высоком уровне. Моторы бензиновые (1.8 TSI) и дизельные (1.6 и 2.0 TDI), коробки – “ручка” или “робот” DSG на выбор. Как и старший брат по материнскому концерну, полноприводная Octavia A7 имеет ”внедорожное” исполнение – лифтованную модификацию Scout. Она самая дорогая в семействе "Октавий", потому что кроме внешнего пластикового обвеса всегда имеет богатое оснащение и мощные моторы, бензиновые и дизельные (150 – 184 л.с., 7,8 с до 100 км/ч). Коробки передач – и "механика", и "автоматы".
Один из классиков в жанре полноприводных универсалов сочетает в себе высокий комфорт с прочной и надежной конструкцией. Вообще базовый для этой модели универсал Volvo V70 третьего поколения мог иметь трансмиссию 4х4 и в обычном, не кроссоверном исполнении. Но по миру больше известна именно отдельная модель XC70 – с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Набор двигателей может поразить даже фанатов полноразмерной классики: кроме банальных "четверок" здесь бензиновые "шестерки" и дизельные "пятерки", причем все рядные (163 - 304 л.с.).
Признанный авторитет полного привода в легковом сегменте выпускает универсалы уже в шестом поколении, но мы поговорим о более распространенной в Украине пятой генерации. В которой модель сильно приблизилась размерами (длина 4,8 м) и формами кузова к кроссоверу. Собственные изюминки "Аутбека" – знаменитые оппозитные двигатели (2,0 - 2,5 - 3,6 л, 148 - 256 л.с.), в том числе и один дизельный. Трансмиссию можно выбрать чисто механическую, можно автоматическую, с бесступенчатым вариатором CVT. Subaru Outback этого поколения в нашей стране продается немало, причем, как ни странно, встречаются экземпляры с установленным ГБО, что несколько ломает давний стереотип о спортивном имидже субаровских "оппозитников".
Выбирая б/у универсал с полным приводом, имейте в виду, что в развитых странах первые владельцы нередко покупают такие модели для интенсивной, часто коммерческой эксплуатации – чтобы быть более уверенным в дороге в любую погоду. А это значит, что привезенный из Европы универсал 4х4 может быть в худшем состоянии, чем такой же моноприводный. То есть надо быть готовым к серьезным ремонтам или упорно искать хорошо сохранившийся экземпляр.
Напомним, недавно РБК-Украина рассказывало, какие автомобильные фары лучше светят и почему.