Кто проезжал в машине с кондиционером хоть сезон, того уже не усадить за руль авто без этого замечательного устройства. Но охладитель воздуха – вещь очень капризная и рано или поздно выходит из строя. И вот как рано – зависит в том числе и от водителя.
О том, как вовремя спасти кондиционер (климат-контроль) от поломки, читайте в материале РБК-Украина.
При подготовке статьи были использованы материалы Autobild и Autocentre.
Главная деталь в автомобильном кондиционере (климат-контроля это тоже касается), как ни странно – его хладагент, по народному – фреон. Благодаря его свойствам удается мгновенно охлаждать до 7 – 9 градусов воздух, нагретый солнцем до 40 С. Но это вещество настолько летучее, что может покидать систему не только через микроскопические трещины в трубопроводах, но и просто везде старую пересохшую резину – например, в местах , где стыкуются трубы. Следовательно, даже на не очень старых машинах приходится время от времени "заправлять кондиционер".
Это важно сделать вовремя потому, что эксплуатация "кондишена" с низким уровнем фреона приводит к преждевременному выходу из строя дорогостоящих компонентов системы – компрессора и двух радиаторов.
То, что кондиционер "слабо холодит", не единственный признак проблемы. Зачастую работоспособность охладителя сохраняется, а фреона в системе уже мало.
Для полноценной диагностики кондиционера, тем более когда случай не совсем типичен, требуется специальное оборудование. Даже сегодня подобное далеко не на каждой СТО (и вам все равно придется искать правильную мастерскую), поэтому водителю стоит самому знать основные признаки неприятностей с количеством хладагента.
Видимо, вы заметили, что мы все время говорим о визите к мастерам СТО, а не просто к людям, заправляющим систему. Дело в том, что перед заправкой очень желательно выяснить, почему фреону стало мало и насколько серьезны неплотности, из-за которых он убегает. Иначе не исключено, что через неделю вам придется заправлять ваш кондишен снова.
Если машине больше 5 лет и вы давно не были у специалиста, обслуживающего климатические системы – вам желательно обязательно прийти к нему. Даже если кондиционер холодит воздух, его надо проверить: не упало давление хладагента, не назревает ли разгерметизация, не появилась ли коррозия на металлических трубках или радиаторе-конденсоре.
А самое главное, что вы можете узнать во время такого визита – компрессор доживает свои последние дни. При этом качественный агрегат, имея критический износ и утратив производительность, может все равно хоть как-то охлаждать салон. Но продолжать использовать его в таком состоянии означает приговор практически для всей системы: стружкой и другим продуктам износа компрессора забиваются тонкие каналы обоих теплообменников и другие компоненты. Что может означать только их замену.
Напомним, недавно РБК-Украина рассказывало, каким бывает полный привод на пикапах и внедорожниках .