В Китае резко сократились продажи BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Porsche. По оценкам аналитиков, совокупная доля BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и их дочерних брендов упала с 25 до 14 процентов за пять лет.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на Bloomberg.
Отмечается, что китайские покупатели больше не готовы переплачивать за управляемость, мощный двигатель и бренд: потребители выбирают "технический изыск", причем в очень специфическом понимании. На рынке КНР в последнее время интерес представляют новые информационно-развлекательные комплексы, функции дополненной реальности, цифровые услуги. Клиенты утверждают, что электромобили BYD, Xpeng или Nio дешевле, лучше оснащены и функциональнее, чем представители немецкого автопрома.
Статистика отражает эту точку зрения: в третьем квартале 2024 г. продажи BMW в Китае упали на 30%, Mercedes-Benz потерял 13%, Porsche недосчиталась 19% продаж, а Volkswagen закрыл три месяца с результатом в -15%.
Немецкие автогиганты вместе взятые стоят около половины биржевой стоимости BYD, но рынок Китая слишком важен для автопроизводителей из Германии, чтобы прекратить борьбу. Эксперты Bloomberg предположили, что попытки удержать рыночные позиции в Китае могут стать "огромной авантюрой".
Интересно, что выйти из китайского сегмента рынка не так просто: совместные предприятия с автопроизводителями из КНР устроены таким образом, что без согласования не возможны ни масштабные сокращения рабочих мест, ни продажа доли в совместном предприятии.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.