Полному переходу автотранспорта на электропривод мешает та самая проблема электромобиля, что и сто лет назад: мала автономность и долгий процесс "заправки" батареи. Пока конструкторы пытаются решить эту проблему, нынешние владельцы электромобилей учатся продолжать пробег по доступным им методам.
О том, как увеличить автономность электромобиля, читайте в материале РБК-Украина.
При подготовке статьи были использованы материалы Autobild и L`Automobile Magazine.
Отрадно, что с каждым новым поколением электромобилей их дальнобойность постепенно возрастает, но по этому показателю даже самые лучшие модели пока не сравнялись с бензиновыми и дизельными машинами.
Как и в случае с машинами с ДВС, расход энергии электромобилем зависит от того, как водитель обращается с акселератором. А значит, нужно соблюдать следующие правила:
Старайтесь ездить по маршрутам, где меньше подъемов, светофоров, переходов и просто перекрестков, где нет скоростных магистралей, по которым вам придется двигаться с неэкономичной скоростью. Помните, что наиболее оптимальный режим для электромобиля – максимальное длительное движение без замедлений и ускорений на скорости 20 – 60 км/ч.
Во-первых, следите за давлением – оно должно быть таким, как советует изготовитель машины. Слишком высокое давление тоже плохо влияет на экономичность, хотя и не так критично, как низкое. Если можно выбрать, избегайте низкопрофильных шин на больших дисках – они требуют больше энергии на раскрутку при разгоне и имеют большее сопротивление качению.
Второй вопрос – покупайте шины, которые производитель заявляет как энергосберегающие. У ведущих шинных компаний есть модели, позиционированные специально для электрических автомобилей.
Не возите в машине ничего тяжелого и излишнего. Например, оставляйте дома то, что обычно постоянно держим в багажнике – детское кресло, запас воды, канистры с маслом и омывайкой, инструменты, которыми пользуемся на даче… Вместо полноразмерной запаски можно приобрести легкую и компактную докатку, а если вы не выезжаете из города – стандартный ремкомплект с компрессором и баллончиком.
Жара и мороз снижают отдачу тяговой батареи. Кроме того, охлаждение или обогрев салона требуют немалых дополнительных затрат энергии. Поэтому летом старайтесь не парковаться на солнце, а зимой для длительной стоянки ищите более или менее теплый паркинг.
Да, вопрос автономности все еще остается ключевым для электромобиля. И покупая его, нужно быть готовым к постоянным хлопотам вокруг экономии энергии. Единственный способ избежать этого – наладить использование батареи в полном соответствии с ее возможностями: на недолгих маршрутах и с возможностью ежедневной подзарядки.
Напомним, недавно РБК-Украина рассказывало, каким бывает полный привод на пикапах и внедорожниках.