Как правильно покупать товары с гарантийным ремонтом: разъяснение Госпродпотребслужбы
Если покупатель планирует купить товар, подлежащий гарантийному ремонту, важно знать свои права. Перед оплатой покупки продавец обязан предоставить полную информацию о товаре и гарантийном обслуживании.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на Госпродпотребслужбу.
В ведомстве отмечают, что прежде чем завершить покупку продавец должен ознакомить покупателя с правилами пользования товаром. Важно, чтобы товар был проверен на соответствие потребительским свойствам и наличие всех необходимых эксплуатационных документов, включая гарантийный талон и отрывные талоны на гарантийное обслуживание.
Кроме того, продавец обязан заполнить соответствующие разделы гарантийного и отрывного талонов на гарантийное обслуживание и предоставить информацию о предприятиях, осуществляющих гарантийный ремонт.
В случае, если товар нуждается в проведении работ по вводу в эксплуатацию, потребителю должна быть предоставлена соответствующая информация или обеспечено выполнение таких работ.
Не менее важно получить расчетный документ на полную сумму сделки, подтверждающий факт покупки товара. В Госпродпотребслужбе подчеркивают, что потребителям не следует стесняться спрашивать у продавца эту информацию, ведь это их право.
Права потребителей
Накануне мы рассказывали, что в магазинах, где предусмотрено самообслуживание, операторы рынка должны позаботиться об обеспечении гигиенических требований и специальных средств.
Также мы сообщали, что на сезонных ярмарках Киева запретили продажу ряда продуктов.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.