Кажется, производители машин и стеклоочистителей делают многое для того, чтобы водитель мог сам заменить дворники на своем авто. Но ведь эта нехитрая процедура не всегда проходит гладко. Предлагаем основные правила, которые нужно соблюдать при замене щеток.
Как без посторонней помощи поменять дворники на машине, читайте в материале РБК-Украина.
При подготовке статьи были использованы публикации изданий AutoBild и Autocar и инструкции по эксплуатации автомобилей.
По большому счету, учиться этому нехитрому делу совсем необязательно – можно заехать в ближайшую мастерскую и там вам установят новые щетки, возможно даже не записывая в очередь. Но обращение к профессионалам – это затраты времени и денег. А еще СТО не всегда рядом, например, когда у вас ломается щетка где-то в дороге и вы покупаете новые дворники на ближайшей автозаправке.
Процедура замены щеток имеет несколько нюансов для разных моделей авто, но, прежде всего, водитель должен понимать основные пункты алгоритма.
Сразу скажем, что у стеклоочистителей есть понятие сервисного положения, а есть зимнего. Иногда это одно и то же, иногда нет, но здесь мы будем говорить только о сервисном – то, которое выводит дворники из ниши под кромкой капота или другого труднодоступного места до зоны, в которой легко дотянуться руками. При этом у многих моделей щетки остаются в свободном доступе без какого-либо специального положения, прямо на месте парковки внизу стекла.
Как перевести стеклоочистители в сервисное положение, проще узнать из заводского мануала. Например, обычно для этого нужно нажать на рычаг включения стеклоочистителей в определенном направлении сразу после отключения двигателя. Так, в большинстве моделей Volkswagen и Skoda следует нажать рычаг вниз, у Nissan – на три секунды удержать его в положении "к себе", у некоторых Renault рычаг надо опустить вниз при неработающем двигателе, а у Audi наоборот – при работающем моторе дважды коротко потянуть. рычаг вверх.
Владельцу также нужно знать, как из этого сервисного режима выйти – а это делается по-разному у разных моделей. Например, это делается либо толчком переключателя в каком-либо направлении, либо включением стеклоочистителей в любой из рабочих режимов, а у некоторых моделей, например Volkswagen, это может помимо прочего происходить автоматически – с набором скорости 10 – 15 км/ч.
Вообще щетки стеклоочистителей – такая деталь, о замене которой лучше заботиться раньше времени, а не дожидаясь, пока порванная резинка лишит вас видимости в непогоду или разрушенный каркас поцарапает стекло. Покупать новые щетки каждый сезон, как это делают самые тщательные автовладельцы, может и не стоит. Но можно завести такое правило: при каждой замене масла просите автомехаников проинспектировать состояние стеклоочистителей. И уже исходя из рекомендаций профессионалов подбирать новые щетки или дать им послужить следующему ТО.
Напомним, недавно РБК-Украина рассказывало, каким бывает полный привод на пикапах и внедорожниках.