ua en ru

Как пенсионерам пройти идентификацию для возобновления выплат: способы

Как пенсионерам пройти идентификацию для возобновления выплат: способы Фото: Пенсионерам нужно проходить идентификацию личности (freepik.com)

Части украинских пенсионеров нужно пройти идентификацию личности, чтобы продолжить получать выплаты. Такая процедура необходима для подтверждения, что деньги получает тот человек, которому они предназначены.

РБК-Украина рассказывает, кому необходимо пройти идентификацию личности и как это можно сделать.

Что такое идентификация личности и кто ее проходит

Идентификация личности является международной практикой. В Украине она действует с 2004 года и касается всех получателей пенсий и социальных выплат.

Цель идентификации – проверить, действительно ли есть человек, получающий средства от государства, и получает ли выплаты тот, кому они были назначены. Идентификацию нужно проходить каждые 6 месяцев.

Большинство украинских пенсионеров и получателей социальных выплат проходили физическую идентификацию, когда обращались лично в банк для получения новой пластиковой карты. Также идентификацию на практике осуществлял почтальон, когда приносил пенсию.

Пенсионеры-переселенцы, получившие статус ВПЛ до 24 февраля 2022 года, последние 3 года получали пенсии без физической идентификации. В марте 2024 года срок выплаты пенсии без прохождения идентификации завершился.

Тем, кто не успел пройти процедуру в срок, выплаты остановили. Пройти идентификацию личности можно и сейчас. После подтверждения личности пенсию выплатят за все месяцы, за которые человек не получал ее из-за непрохождения идентификации.

Как пенсионерам пройти идентификацию для возобновления выплат: способы

Фото: Части пенсионеров-переселенцев остановили выплаты пенсий из-за непрохождения идентификации (gettyimages.com)

Где можно пройти идентификацию и какие документы нужны

Идентификацию пенсионеры могут пройти во время визита в отделение АО "Ощадбанк" или Пенсионного фонда Украины (ПФУ). С собой нужно иметь документы:

  • паспорт гражданина Украины или заграничный;
  • пенсионное удостоверение;
  • платежную карту, на которую поступает пенсия (при идентификации в "Ощадбанке").

Удаленную идентификацию можно пройти одним из следующих способов:

  • удаленно авторизироваться с помощью квалифицированной электронной подписи "Дія.Підпис" на портале электронных услуг ПФУ;
  • с помощью видеоконференцсвязи (подать заявку можно на портале электронных услуг ПФУ или через контакт-центр ПФУ: 0800 503 753, (044) 281 08 70, (044) 281 08 71);
  • в зарубежном дипломатическом учреждении Украины (консульстве) получить удостоверение факта, что человек жив. Передать этот документ вместе с заявлением о возобновлении пенсии можно с помощью портала Фонда или по почте в территориальный орган ПФУ по месту нахождения на учете.

Как пенсионерам пройти идентификацию для возобновления выплат: способы

Фото: Многим пенсионерам удобнее пройти идентификацию с помощью видеосвязи (gettyimages.com)

Как пройти идентификацию с помощью видеосвязи

Пенсионеры, которые находятся на временно оккупированных территориях или за границей, или не имеют физической возможности посетить учреждения "Ощадбанка" или ПФУ, могут пройти идентификацию с помощью видеоконференцсвязи.

Для этого нужно записаться на портале ПФУ:

  • нажать на вкладку "Идентификация в режиме видеоконференцсвязи" в верхней части экрана;
  • ввести личные данные и данные документа, удостоверяющего личность;
  • указать адрес электронной почты и номер телефона;
  • брать удобный способ проведения видеоидентификации через одно из приложений (Telegram, Viber, WhatsApp, Zoom, Google Meet, Signal, Skype).
  • указать, если человек нуждается в переводе на жестовой язык или физическом сопровождении персонального помощника;

Для согласования времени и способа проведения видеоидентификации с заявителем свяжется работник ПФУ. Видеозвонок состоится не ранее чем через 10 рабочих дней, но не позднее 30 календарных дней с даты подачи заявления.

Во время видеоидентификации следует предъявить документ, удостоверяющий личность получателя выплаты или его законного представителя, в случае ребенка – свидетельство о рождении ребенка.

Во время видеозвонка работник Фонда сверит личность человека с фото в документах.