Группа компаний UPG, в которую входит один из крупнейших операторов топливного рынка – национальная сеть АЗК – несмотря на войну и риски продолжает масштабироваться. Для украинцев это означает обеспечение работой с социальными гарантиями и перспективами роста, а значит, большую уверенность в завтрашнем дне. Так, только в течение этого непростого года UPG трудоустроила более 1000 человек.
"Постоянные масштабные инвестиции в строительство и открытие новых инфраструктурных объектов, увеличение логистического ресурса, в частности, расширение собственного автопарка бензовозов и газовозов – все это предполагает открытие новых вакансий", – объясняют в UPG.
Увеличивается в компании и финансовая мотивация: за год заработная плата сотрудников в среднем выросла на 10–15%. Поскольку в стране произошло удорожание потребительской корзины, такие решения здесь считаются логичными и своевременными.
Большое внимание в UPG уделяется обучению и развитию персонала: как тех, кто давно является частью команды, так и тех, кто только начинает свой путь в компании. Именно для этого здесь создана внутренняя академия, которая начала работу два месяца назад. Среди основных целей – обеспечение быстрой адаптации новичков, развитие корпоративной культуры, получение обратной связи по всем звеньям компании.
В компании постоянно анализируют и четко осознают кардинальные изменения на рынке труда. Миллионы людей в поисках безопасности уехали из страны, которая сегодня создает определенный вакуум. Однако украинцы, которые возвращаются, ищут работу и часто хотят изменить квалификацию. В UPG готовы обучать овладевать новыми профессиями фактически с нуля. В настоящее время разрабатываются соответствующие программы, позволяющие адаптировать людей во внутренние процессы компании, обучать и развивать.
"Для нас важно, чтобы человек, только что ставший частью команды, сразу почувствовал, что UPG – именно то место, где строится карьера. Хочешь стать профессионалом в своем деле, расти и развиваться – будешь иметь такую возможность. Компания дает не только необходимую базу, но и то, что позволяет стать экспертом на рынке. Наша внутренняя академия выполняет функцию «лестницы» карьерного роста. 70–80% руководящих должностей мы стремимся закрывать именно внутренним резервом", – говорит Сергей Цымбал, директор Академии национальной сети АЗК UPG.
Ожидается, что в течение года у каждого сотрудника UPG будет учебный трек как минимум из десяти основных курсов, которые позволят ему существенно улучшить навыки.
В то же время в UPG активно работают над программой по реинтеграции своих сотрудников, возвращающихся из зоны боевых действий. Здесь отдают себе отчет, что отвечать вызовам времени нужно комплексно. Поэтому готовится масштабный курс с привлечением внешних спикеров соответствующих квалификаций, изучается опыт других стран.
В компании говорят, что люди, вставшие на защиту страны, должны четко знать, что в мирной жизни их ждет много возможностей, комфортные условия труда, обучение и развитие. Им важно знать, что их понимают, а главное – умеют правильно поддержать коллеги. Соответственно, для команд в тылу также будет проведён специальный курс. Старт программы запланирован на весну.
Еще одно направление, которому UPG также уделяет большое внимание, – это студенческое и академическое сообщество. Компания активно сотрудничает с высшими учебными заведениями в рамках дуальной формы получения образования. Это позволяет ей участвовать в формировании образовательных программ и в перспективе приглашать на работу специалистов необходимого профиля.