Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло в перечень международных спонсоров войны китайскую автомобильную компанию Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd, известную как Geely.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на пресс-службу НАПК.
"Geely продолжает платить налоги в бюджет России, активно поддерживать ее экономику и, соответственно, спонсировать агрессию против Украины в то время, когда большинство производителей автомобилей из Европы, Японии и Кореи прекратили продажи на российском рынке после вторжения в Украину", - говорится в сообщении.
Компания принадлежит частному китайскому предпринимателю-миллиардеру Ли Шуфу и имеет несколько брендов, среди которых Geely Auto, Lynk & Co, Zeekr, Volvo Cars, Polestar, Lotus, London Electric Vehicle Company, Farizon Auto, CAOCAO Mobility.
В 2022 году Geely вошла в список крупнейших компаний мира Fortune Global 500 и заняла 229 место.
Главный исполнительный директор автопроизводителя Дэниел Ли заявил, что не хочет заставлять свои компании покидать рынок России. Он лично поддержал решение автобренда Geely увеличить продажи автомобилей в РФ после того, как глобальные конкуренты ушли с рынка после вторжения государства-агрессора в Украину.
Так, продажи автомобилей под маркой Geely в России за первые три месяца 2023 года выросли более чем вдвое по сравнению с прошлым годом с 5543 единиц до 12673 единиц. А выручка Geely Auto Group за 2022 год составила более 20 млрд долларов.
Дистрибьютором бренда Geely в России является компания ООО "Джили-Моторс", выручка которой за 2022 год выросла на 82% до 800 млн долларов, чистая прибыль выросла на 5105% до 201 млн долларов, налогов в бюджет России уплачено на сумму свыше 51,4 млн долларов.
Компания продолжает представлять и продавать новые модели авто своей марки в РФ. По состоянию на май 2023 года сеть официальных дилеров Geely представлена в 89 российских городах и насчитывает 157 дилерских центров.
К тому же, никаких попыток осудить войну России против Украины от руководства компании не было.
Список международных спонсоров войны
НАПК сообщало, что главной целью включения компаний в этот список является репутационное давление.
"Важно, чтобы таким компаниям было не выгодно репутационно сотрудничать с агрессором, они закрыли свой бизнес в России и осознали позицию всего демократического мира", - объясняли в НАПК.
За это время в список внесено около 30 международных компаний.
В частности, недавно туда попала американская транснациональная компания по производству кондитерских изделий, продуктов питания и напитков Mondelez International.
Компания в условиях войны не только продолжает работать на российском рынке, но эффективно продвигает свою продукцию в торговых сетях и выводит на рынок новинки.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.