Почему так важно контролировать давление в шинах авто: на что влияет
Пневматическая шина автомобиля, похоже, достигла апогея своего развития: машину на дороге держит, комфорт обеспечивает, прокалывается нечасто, стоит недорого, обслуживание не нуждается… Нет – одно условие для верной службы все-таки есть: давление! игнорировать заводские инструкции?
О том, почему давление в шинах так важно для современного водителя, читайте в материале РБК-Украина .
При подготовке статьи были использованы материалы Autobild и Autocar.
С тех пор как производители шин начали использовать резину на основе бутилкаучука, водители были освобождены от обязанности проверять давление в колесах еженедельно. Ведь воздух больше не диффундирует (не просачивается) в такой степени из-за стенок шины. И это сыграло против самих шин: водители уделяют им меньше внимания. Большинство автовладельцев начинает искать манометр (о нем мы поговорим ниже) только когда воздух в шине не остается совсем. При том, что его давление строго регламентировано автопроизводителем – до необходимости коррекции при изменении числа пассажиров!
Почему давление в шинах так важно
От давления в шинах зависит немало характеристик автомобиля в целом – это и управляемость машины, и расход горючего, и ресурс ходовой, и, наконец, долговечность самих шин. Причем сразу несколько этих качеств могут нарушиться, даже если давление упало только в одном колесе. Отметим, что на нынешних радиальных шинах с их мягкой боковиной на глаз заметить падение давления не так-то просто.
Для чего нужно контролировать давление
Отклонения на 0,2 атм инженеры-шинники считают достаточным, чтобы колесо вело себя не так, как запрограммировано ими. В первую очередь речь идет о падении давления, но и перекачанное колесо тоже нежелательно.
Итак, колесо с неподходящим давлением, это:
- Некорректная управляемость автомобиля. Особенно это сказывается во время резких маневров – объезда помех, торможения, а также – в сложных условиях движения, например, на мокрой дороге или с максимальной нагрузкой. Указанное касается и низкого, и слишком высокого давления;
- Быстрый износ протектора и шины в целом. Самое страшное, что низкое давление вызывает перегревание каркаса – поэтому покрышка выйдет из строя раньше, потеряв свою правильную форму. На этом фоне протектор, неравномерно стертый из-за высокого или низкого давления, будет казаться мелочами;
- Угроза повредить диск. Собственно, самая приспущенная покрышка тоже больше рискует быть прорубленной острыми краями асфальтовых неровностей;
- Повышенный расход топлива. Колесо с низким давлением увеличивает сопротивление качению, поэтому топливный аппетит машины вырастет;
- Ухудшение комфорта. Перекаченные шины хуже гасят удары от дорожных неровностей, пассажиры ощущают каждую выбоину;
- Так как слишком твердая шина не поглощает энергию толчков, больше нагрузки берет на себя подвеска.
Как правильно измерять давление в шинах
Измерить давление в шинах – наука не велика, но есть несколько нюансов.
Шина должна быть непрогрета. То есть мечтать давление лучше перед поездкой;
Манометр должен быть более или менее точным. Нет, прецензионная точность не обязательна, но дешевые приборы, продающиеся на каждом углу, часто имеют погрешность 0,2 – 0,3 атм, при том что для современной шины, особенно низкопрофильной, недопустимо отклонение более чем на 0,1 атм. ;
Если вы контролируете давление прямо во время накачки шины компрессором, останавливайте его для замера. И чтобы снивелировать лишний стык в шланге, перед считыванием показаний нажимайте специальную кнопку пищеварения давления на пистолете или снимайте и снова надевайте шланг на вентиль.
Кратко
Не прибегайте к экспериментам с давлением в шинах – хотя из интернета вы наверняка получаете кучу незваных советов от разного рода "знатоков" и "экспертов". Вашим единственным инструктором здесь должна быть заводская табличка с вариантами давления в шинах, прикрепленная обычно на лючке бензобака или в проеме водительской двери.
Напомним, недавно РБК-Украина рассказывало о пяти самых интересных электромобилях из Китая.