ua en ru

Почему не стоит тонировать стекло автомобиля: риски и опасности

Почему не стоит тонировать стекло автомобиля: риски и опасности Фото: почему не стоит тонировать стекло автомобиля (freepik.com)

Реальных резонов затонировать окна легкового автомобиля на самом деле один-два. А минусов у этого мероприятия – целый перечень. Пока вы будете формировать для нас свой список плюсов, мы предлагаем наш рейтинг неудобств и угроз, несущих с собой непрозрачное стекло машины.

О том, что будет, если долить в мотор "не то" масло, читайте в материале РБК-Украина.

При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre и Autobild.

Одним махом "отминусовать" все виды тонировки стекла мы не будем, ведь в принципе какие преимущества у такого тюнинга есть. В частности, когда это, например, энергосберегающее атермальное покрытие или со вкусом подобранная цветная пленка для усиления стиля в экстерьере. Но такие варианты для большинства украинских автовладельцев либо недостижимы, либо непонятны: большинство соотечественников тонируют машину "круто" чуть ли не "в ноль", дополнительно объясняя это желанием надежно прятаться от чужих глаз за темным стеклом салона.

А вообще мы обращаем на этот вопрос внимание водителей из-за того, что большинство из них понимают все побочные проблемы тонировки поздно – когда дело сделано и за удаление пленки придется тоже платить деньги.

Почему не стоит тонировать стекло автомобиля: риски и опасности

Почему не стоит тонировать стекло в авто

Следовательно, любой бывалый автомобилист, в водительской жизни которого были разные машины и разные ситуации, подтвердит нижеследующие рассуждения.

  • Плохая видимость. Через темные окна действительно вокруг видно хуже, особенно в ночное время. А иногда и в пасмурную погоду тоже. И пусть, если через темные окна что-то не могут разглядеть задние пассажиры, однако совсем другое дело, когда затонированные передние окна и водителю приходится открывать окна, чтобы увидеть, например, неосвещенный поворот во двор. А как насчет пешехода на обочине, который приготовился перебежать дорогу перед вашей машиной? Добавьте неудобство из-за контрастной прозрачности окон с разной степенью затенения – лобового и бокового. Принять адекватно дорожную обстановку при таком осмотре непросто.
  • Чрезмерное внимание со стороны патрульных . Возможно, вы не знаете этого, но у правоохранителей всегда было недружеское отношение к автомобилям с темным стеклом (и на то есть веские причины). Так что даже если ваше "затмение" вписывается в разрешенные Законом границы, ваше авто в первую очередь будет привлекать внимание патрулей. Следовательно, вам и вашим пассажирам придется тратить драгоценное время на общение со служилыми, а в худшем случае – еще и доказывать свою правоту.
  • Угроза ДТП. Еще один аргумент по теме аварийности – активная безопасность во время движения. Автомобиль с затемненными окнами на дороге превращается в непроницаемый для взглядов других водителей объект: соседи по потоку не видят ничего из происходящего за вашей машиной. И действительно это не только их проблема, но и ваша. Потому что в возможном ДТП, которое произойдет из-за ограниченного для кого-то осмотра, наверняка примет участие и ваша машина. Например, наиболее вероятный случай - попутное столкновение из-за того, что водитель позади вас не видел стоп-сигналы впереди вас и слишком поздно заметил ваши.
  • Сомнительный внешний вид . Большинство отечественных "тюнеров" используют недорогие тонировочные пленки. Которые за два-три нынешних лета так выгорают на солнце, что превращают окна в мутные стекла невнятного сиренево-серого цвета. Добавьте к этому оконному "камуфляжу" поцарапанные резинками двери боковые окна, которые часто опускали и поднимали в жаркие дни, и вы получите завершенный вид автомобиля, который хотели сделать "крутым", а получилось немного наоборот.

Почему не стоит тонировать стекло автомобиля: риски и опасности

Кратко

Если уж вам очень-очень хочется затонировать машину, никто в конце концов вам этого не запретит: даже у полицейских будут проблемы, если захотят это сделать. Потому что для наложения штрафа или запрета эксплуатации авто нужно произвести замер светопропускания. А для этого необходим особый прибор и определенные условия, в частности температура воздуха. По законным основаниям – помните, что согласно действующему сегодня ГОСТ 5727-88, лобовое стекло должно пропускать через себя не менее 75% света, а все остальные окна салона – не менее 70%.