Бронирование в "Дія": как воспользоваться услугой и какие проблемы могут возникнуть
В июле 2024-го в приложении "Дія" была запущена новая услуга по бронированию военнообязанных. Отныне руководители критически важных предприятий и тех, которые обеспечивают потребности Сил обороны, могут забронировать собственных сотрудников.
О том, как подать списки военнообязанных работников на бронирование в "Дія" - в материале РБК-Украина.
Стандартная процедура бронирования работников для критически важных предприятий включает несколько этапов и задействует четыре основных органа:
- орган, подающий запрос на бронирование (это предприятие или учреждение, которое считает своих работников необходимыми для критически важной деятельности).
- Министерство обороны (Минобороны).
- Министерство экономики (Минэкономики).
- территориальные центры комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП).
Алгоритм бронирования выглядит следующим образом:
- формирование приказа о бронировании Минэкономики (20 рабочих дней), который включает заключение о критической важности предприятия, согласование списков работников с Министерством обороны и издание приказа о бронировании.
- постановка на специальный учет в ТЦК и СП (от 8 рабочих дней):
- постановка работников на спецучет ТЦК и СП. Точные сроки для этого этапа не регламентированы.
Как воспользоваться услугой бронирования в "Дія"
Процесс электронного бронирования работников через "Дія" выглядит так:
- регистрация руководителя в "Дія.Бізнес";
- подача списка работников. Руководитель формирует список военнообязанных сотрудников для электронного бронирования. В списке указываются: имя, фамилия, отчество каждого работника, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (РНУКПП), срок действия отсрочки для каждого работника.
- проверка списка в "Дія". После загрузки система автоматически проверяет работников в Реестре военнообязанных для подтверждения информации.
Далее возможны два варианта развития событий:
- работник успешно переведен на специальный воинский учет и он становится официально забронированным на определенный срок. Руководитель получает уведомление об успешном бронировании в личном кабинете в "Дія".
- отклонение запроса на бронирование Руководитель получает сообщение об отказе с указанием причины этого решения в личном кабинете.
Часто задаваемые вопросы
Теряет ли компания возможность бронировать работников после окончания действия договора/решения о критичности?
Да, после завершения срока действия договора или когда проходит год с момента признания компании критически важной, доступ к услуге бронирования работников автоматически прекращается.
Какой работник не может быть забронирован?
Забронировать нельзя работника, который:
- не подлежит бронированию (призывник, исключен с воинского учета или не состоит на нем, резервист, имеет отсрочку или уже имеет бронирование);
- младше или старше возрастного предела (18-60 лет);
- не работает в компании;
- не имеет информации в Реестре военнообязанных.
Можно ли забронировать работника с отсрочкой?
Нет, лица, которые уже имеют отсрочку, не могут быть забронированы.
Могут ли филиалы бронировать работников?
Да, филиалы и обособленные подразделения компании, которая признана критически важной, могут бронировать своих работников. Для этого заявление на бронирование должно быть подписано как руководителем филиала, так и руководителем юридического лица.
Другие услуги в "Дія"
Министерство цифровой трансформации активно развивает приложение и портал "Дія", постоянно добавляя новые функции, значительно экономящие время и упрощающие документооборот. Например, благодаря "Дія" вы можете:
- скачать документы, такие как диплом об образовании, свидетельство о рождении, налоговый номер или студенческий билет;
- воспользоваться электронным нотариатом "Нота" для нотариальных действий;
- купить транспортное средство онлайн, без лишних хлопот с бумажной волокитой;
- получить выдержку о несудимости.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.