Автопром Южной Кореи: продолжатся ли рекорды?
Инвесторы имеют очень большую заинтересованность во вложении своих средств в автомобильный бизнес. Особенно благоприятно ситуация складывается для автомобильной промышленности Южной Кореи. На протяжении 2011 г. корейские производители автомобилей побили все рекорды по количеству продаж по сравнению со своими конкурентами из Франции и Японии. В чем же заключается успешность корейских производителей, таких как Hyundai и Kia. По сообщениям аналитиков Академии Forex в азиатских странах и биржевой торговли Masterfrex-V можно отметить, что история автомобильной промышленности еще не наблюдала аналогичного успеха.
Успех компании Hyundai Motor Group действительно впечатляет. Во-первых, компания в 2011 г. по объему продаж заняла место среди пятерки крупнейших мировых автопроизводителей. На азиатском рынке она оказалась на втором месте, где ее опередила Toyota Motor. В 2010 г. Hyundai заняла 5,2% мирового сегмента автомобильной промышленности.Среди других достижений компании Hyundai можно выделить также 61 место, которая она заняла в 2011 г., войдя в сотню лучших. Торговая марка компании оценена в 6 млрд.долл. (Interbrand), т.е. подорожала на 19,3% в 2010 г. Такое повышение - лучшее среди производителей автопрома.
«Самый динамично развивающийся бренд» - такой статус был присвоен Hyundai компанией Interbrand по результатам ее развития за последние три года. По прогнозам Moody's теперь Hyundai Motor Group заняла «позитивный» уровень развития («Ваа2»), при том, что до 2011 г. занимала «стабильный» уровень.
В 2011 году корпорация продала 2,53 млн. автомобилей по всему миру (+19,2 процентов). Рост продаж в основном произошел за счет зарубежных рынков (+24,3 процента). На рынке России Kia оказалась на 5-м месте - почти 153 тыс. (+47 процентов). Акции на корейской фондовой бирже торгуются на уровне 61 долларов:
Следует особо отметить успех корейских компаний. Ведь разница между началом выпуска автомобилей в Европе и в Азии составляет почти сто лет. Несмотря на крайне успешную деятельность корейских компаний, они пока не занимают первые места в различных автосалонах. Рядовые потребители находят более выгодной покупку именно корейских автомобилей для себя именно благодаря их невысокой цене по сравнению с европейскими и японскими аналогами. Возможно, невысокая цена автомобилей объясняется использованием в их производстве недорогих материалов.
Kia Motor Corporation в прошлом году получила рекордную прибыль - 3,1 млрд., увеличившись на 30,4 процентов. Серьезно нарастить финансовые показатели Hyundai Motor Group помогли не только подъем курса доллара и растущая популярность бренда, но и... землетрясение в Японии. Южнокорейские конкуренты воспользовались простаиванием японских заводов, значительно укрепив свои позиции на мировом рынке. В общем, кому землетрясение, а кому мать родная. Как видим из графика акций компании, бумага торгуется на уровне порядка 200 долларов за акцию:
Как отмечает в рубрике «Новости Авто» журнал «Биржевой лидер», у «корейцев» есть все перспективы занять стабильное место, одно из первых среди мировых автопроизводителей, стать в ряд с такими гигантами как Mercedes, BMW или Toyota. А также стать весьма привлекательными для инвесторов (по обоснованию аналитиков Академии форекса и биржевой торговли Masterforex-V). Ведь у корейских компаний есть как свои плюсы, так и минусы. Тем не менее, у Hyundai Motor Group есть все шансы стать весьма прибыльными и эффективными.