НБУ предполагает дальнейшее стабильное функционирование нового морского маршрута, однако риски усложнения транспортировки по морю из-за атак РФ сохраняются.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на "Инфляционный отчет" Национального банка Украины (апрель 2024 года).
"В прогноз закладывается бесперебойное функционирование морского пути, среднемесячные мощности которого составят около 7 млн тонн. Этого будет достаточно для экспорта агропродукции, а также наращивания поставок продукции ГМК на традиционные для Украины рынки", - говорится в обзоре.
По данным НБУ, дальнейшая стабильная работа морского маршрута значительно удешевит транспортировку для экспортеров и будет способствовать увеличению поступлений валютной выручки. В то же время морской маршрут может использоваться для ввоза импортных товаров для оптимизации расходов и/или в случае недоступности или определенных препятствий для других видов транспортировки.
"Однако риски повреждений портов, инфраструктуры и судов в результате российских атак все еще остаются значительными. В случае их реализации эффективность морского пути существенно снизится, что негативно отразится на экспортных поступлениях и последующей деятельности агро- и металлургического секторов", - добавили в НБУ.
После того как Россия вышла из "зернового соглашения" в июле прошлого года, был создан специальный морской коридор, предназначенный для защиты вывозимого из портов зерна. По данным ВМС, коридор начал работать на полную мощность до полномасштабного вторжения России.
Начальник ГУР Минобороны Кирилл Буданов заявил, что постоянные атаки на российский флот позволили вытеснить его в юго-восточную часть Черного моря и восстановить судоходство, тогда как северная часть остается под контролем Украины.